МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Гартфельд Г. Психотерапия и Душепопечительство

ОГЛАВЛЕНИЕ

4.8 Душепопечительство и гомосексуальность.

4.8.1 Светское определение гомосексуализма

Греческое слово homo(ios) и латинское  sex(us) были положены в основу понятия гомосексуализма, которое явилось новообразованием 19 века для обозначения сексуальных чувств людей одного пола. Ярко выраженным понятие "гомосексуализм" стало в 1869 году через австрийского писателя Бенкерта, который сам был гомосексуалистом /283. В ненаучном, популярном смысле гомосексуализм являлся понятием однополой любви между мужчинами, в то время как лесбиянская любовь между женщинами ограничивалась. Мартин Даннекер, руководитель отдела сексуальных наук клиники при франкфуртском университете, сам гомосексуалист, в разговоре с Хельмутом Ценцом и Габриэлой Манок на вопрос об определении гомосексуализма ответил: "Гомосексуальными являются люди, говорящие о себе, что они гомосексуальны или бисексуальны. Можно говорить лишь о гомосексуалистах, у которых это является частью самоидентификации в качестве гомосексуалистов. Между тем гомосексуальным может быть тот, кто подсознательно или сознательно имеет эротические или сексуальные желания к однополому сексуальному партнеру. Только такие лица еще не учтены наукой"...Даннекер считает, что "те, которые позднее являются исключительно гомосексуальными, уже имели перед половым созреванием однополое увлечение". Даннекер постулирует: "Желание определенного сексуального объекта является как бы принуждением, которые мы еще не можем исследовать". Но ученый отрицает унаследованный гомосексуализм и продолжает: "По моему пониманию, гомосексуализм не врожденный, а является специальной дорожкой (следованием) сексуального оформления жизненного пути".

4.8.2 Библейское определение гомосексуализма

Библия не имеет собственного понятия для гомосексуализма. Ветхозаветные тексты, как Левит, 18,22 и 20,13, описывают гомосексуальную любовь таким предложением: et zaker lo tischkab mischkbe ischah, что означает "не должен ты спать с мужчиной мужского пола как с женщиной". Комбинация "misckab zaker" подразумевает "половое сношение мужчины с мужчиной" (ср.числ.31,17). Писцы Ветхого Завета едва охватывали эротику с научной точки зрения, но они порицали каждое отношение (поведение), которое по их установкам переступало границы гетеросексуальной любви. Бытие 19,5 описывает гомосексуальную связь с эвфемистическим понятием: "доставьте ее нам и мы будем ее узнавать". Это рассказывается в рассказах Лота, что семью Лота посетили два (небесных) посланника мужского пола (19, 1-3), которым Лот с готовностью оказал гостеприимство. Тем не менее жители города не были счастливы от действий Лота, и "мужчины города, мужчины Содома переселились в "дом от мальчика до совсем старого" и спросили: "Где мужчины, которые пришли к тебе переночевать? Приведи их к нам, и мы их познаем" (19,5). Глагол "познать", как мы видим, излагается эвфемистическим термином как половое сношение между мужчинами. Подобный случай приключился в Иерусалиме (Суд.19,22-24).
Новый Завет располагает изложением Павлом гомосексуальных отношений. Павел обозначает гомосексуальную любовь женщин, как и мужчин, выражением "позорные пристрастия" (Рим.1,26), а гомосексуальные сношения "неестественными". Гомосексуальный акт изображается так: "Женщины путают естественное половое сношение с неестественным, а мужчины удовлетворяются друг с другом с диким желанием; мужчины вступают в бесстыдное поведение с другими мужчинами" (1,27 ...).
Обобщение. Гомосексуальные отношения библейскими авторами описываются как половые сношения мужчины с одинаковым полом как с женщиной, и Павел различает и лесбиянскую любовь: женщина путает естественное половое сношение с мужчиной с неестественным сношением с женщиной /286. Греки знали много понятий гомосексуализма и гомосексуальных, так, напр., "arscnokoitountes" = гомосексуальные действия, "androkoitai" = гомосексуалисты и "paiderastia" = любовь к мальчикам /287. Павел делает из морфем "arsen" и " koitai" = словообразование "половое сношение между мужчинами". " Аndrokoitai" Павел в своем тексте не применяет, и делает это потому, что  "arsenokoitai" в греческой литературе употребляется больше, чем другие понятия. Исключение составляет понятие " paiderastia" = любовь к мальчикам, которое в Библии не встречается.

4.8.3 Ветхий Завет и гомосексуализм

4.8.3.1 Бытие 19,5 (ср. книга Судей 19,22)

И позвали они Лота и сказали ему: где мужчины, которые пришли этой ночью к тебе? Выведи их к нам, чтобы мы их познали. Это, конечно, правильно, что иудейское понятие "Jadha" в контексте Быт.19,5 употребляется не как временное слово "познавать", в смысле "знакомиться". Он подразумевает экспрессивный глагол гомосексуальное злоупотребление (изнасилование?). С  герменевтической точки зрения в Быт.19, как и в Суд.19, могло подразумеваться, и в скрытой форме осуждаться иудейское гостевое право, хотя Лот, должно быть, нарушил правило гостеприимства в своем непосредственном окружении. По правилам гостеприимства, в старину чужак должен был перед городскими воротами назвать свое имя, количество сопровождающих, а также количество животных, чтобы можно было решить, угрожает ли со стороны путешественников опасность нападения или порабощения. Лот, кажется, это право проигнорировал и принял двух мужчин у себя дома.  Иосиф одобряет гостеприимство Лота и пишет, что он научился у Авраама тому, что называется гостеприимство. Жители Содома похотливо преследовали хорошо выглядевших мужчин. Иосиф и Филимон обозначали "грехи Содома" как аморальную, неестественную чувственность. Сексуальные распутства нередко приводились в Библии в связи с Содомом (ср. Hes.16,46-58; Amos 4.11; Zeph.2,9). Иезекииль 16.50 считает, что поведение жителей Содома производно от их надменности и пишет:" Многие были надменны и вызывали отвращение передо мной. Тут отверг я их, как ты видел" (ср. стих.49). Понятие "отвращение" содержит в себе среди прочего и сексуальные поступки. Книга Судей 19,22 сообщает о мужчинах "из города, этих злых подонках, что окружили дом и требовали у хозяина: "Выведи мужчину, который у тебя, мы хотим его узнать". Иудейский глагол nedaeny  является формой будущего от  Jadha  и показывает, что гивеонцы как "сыны недостойных или проклятых" не имели бесстыдных намерений. Глагол Jadha появляется у Рихтера... именно для изображения коллективного акта изнасилования: "Они познали (Jedhu) их и занимались своим баловством всю ночь с ними до утра. И они отпустили их, когда взошло утреннее солнце" (Суд.19,25). Связи в тексте показывают нам со всей очевидностью, что мужчины Гивы имели намерение гомосексуально изнасиловать гостя.

4.8.3.2 Левит 18,22; 20,13

 Иудейский текст Лев.18,22 и 20,13 в основном комплексный. Текст 18,22 гласит: et zakar lo tischkab mischkbe ischchah. Теологи Карл Фридрих Кейль и Франц Делич перевели место в тексте с ссылкой "Было запрещено ложиться с мужским полом, так как и с женским" и требовали: "...это означает разгул педерастии, тех из Содома (Быт.19,5) изменить. Не исключено, что оба теолога не совсем были знакомы с понятием гомосексуальности, когда разрабатывали свои комментарии (в 19 ст.); герменевтически их демонстрация в любом случае была возможна. Но мы должны иудейское zakar  детально исследовать , чтобы выяснить, состоит ли в связи это понятие с любовью к мальчикам. Людвиг Келер воспроизводит слово с "человек мужского пола". Такое же созвучие содержит понятие в Бытие 17,10,12,23. В этой версии бес сомнения речь идет о принадлежащих к мужскому полу любого возраста. Авраам по Быт.17,23 "должен был "все мужское" подрезать: так как никто из его рода еще не был обрезан, взял он "своего сына Измаила и всех... рабов, всех мужчин дома Авраама и обрезал в один день крайнюю плоть, как ему приказал Бог". Как подтверждают и другие места в Библии, в которых появляется zakar, иудейское понятие подразумевает не только мальчиков, а мужчин всех возрастов.
В этой связи нас интересует также иудейский глагол shakаb - который переводится "сожительствовать" или "спать". По Людвигу Кегеру, shakab  обозначает "ложиться ко сну". Но он думает, что в Лев.18 речь идет не о натуральном сне одному, а в глаголе заключается извращенные сексуальные намерения. Пока shakab обозначает также мирную (в миру) смерть человека; речь пророка Нафана к королю Давиду является убедительным примером: "Когда потом твои дни будут полны и ты ложишься с покоем возле своих отцов..." (2 Цар.7,12). Контекст и высказывание придает глаголу значение смерти, соответственно, погребения. Тем не менее глагол  shakab  применяется также для полового сношения, так, напр., в Быт.19,32. Старшая дочь Лота "легла к своему отцу. Тот этого не заметил, как она легла, как она встала" (Быт.19,33). Эвфемистическое употребление понятия shakab направлено не на утаивание содеянного кровесмешения, но эксплицитно упоминается как результат полового сношения обеих дочерей Лота с их отцом:" Так зачали обе дочери Лота от своего отца" (Быт.19,36). Кровосмешение в этом случае автором ни восхваляется, ни порицается, а преподносится как  граничной ситуацией. Святой закон, со своей стороны, едва ли позволяет сомневаться, что в Левите 18,22 schakab употребляется как эфимизм для сексуального сношения, и именно между мужчинами. Автор дает нам путем объясняемого сравнения ссылку, как понимать совокупление между представителями мужского пола, а именно: misch,be ischscha, "половое сношение (как) с женщиной". По Вениамину Давидсону mischk,be - существительное женского рода, которое подразумевает половое сношение. Комбинация  mischkab zakar  встречается нам в Числа 31,17 и читается: "Половое сношение с мужчиной". Книга Чисел опять приказывает: "Немедленно убейте всех детей мужского пола, также убейте каждую женщину, которая уже спала с мужчиной". И здесь также слово mischкab имеет сексуальное значение и подразумевает гетеросексуальное сношение.
Соответственно мы можем воспроизвести Левит 18,22. "Никаких сексуальных связей с человеком мужского пола, будь то он женщина". Это немного описательное отображение согласуется содержательно с давним текстом. По Давидсону Lo tischkab  может быть глаголом как во 2, так и в 3 лице. В связи с этим Lo  может усматриваться как наречие, выражающее отрицание. "Не должен ты спать с человеком мужского пола как с женщиной". Будущее время глагола "спать, ложиться" образует с наречием "не" императив: "Не должен ты " или "ты не имеешь права". Этим гомосексуальное сношение между мужчинами строго запрещается. То, что израильтяне в единственном числе говорили "ты", не является исключением: Эльмер Мартенс комментирует по праву: слушатели должны видеться как коллективное единство.
Левит 20,13, собственно, тоже самое высказывает, что и Лев.18,22:"Если мужчина предпринимает половое сношение с человеком мужского пола как с женщиной, оба сотворили позорное (соответственно, отвратное). Смертью они должны быть наказаны: на них  давит кровосмешение" /306.Здесь следует учесть, считает Самуэль Роллес Дривер, что гомосексуальная практика свирепствует как следствие ханаанского права в окружении израильтян. Это законодательство Лев.20,13 имело среди прочего предотвращающую функцию, чтобы народ божий защитить от осквернения порчей язычников.
Карл Барс распространяет свою основополагающую оценку гомосексуальной любви, она должна быть в свете исследовательского учения извращением, т.к. она пытается сделать индивидуальность суверенной, что означает ставить человека в зависимость от Бога, в которой данной Господом сексуальной ориентации они противятся и этим отвергают однополую любовь, соответственно, гомосексуализм.

4.8.4 Новый Завет

4.8.4.1 1Кор. 6,9-11/1Тим.1,9

В рамках исследованного в этом подразделе порочного каталога из 1Кор.6 мы должны привести еще 2 понятия, которые могут иметь важное значение: malakoi  и arsenokoitoi. Оба еще недостаточно изучены и их перевод остается спорным.
Арчибальд Т.  Робертсон отображает malakos как лицо мужского пола, которое характеризуется в высокой степени противоположное сексуальное восприятие; согласно ему  malakos является феминизированный (ставший женщиной) мужчина.
Греческие философы раньше употребляли это понятие экономно. Аристотель применял  его для "несдержанных", которые в каждом случае преследуют наслаждение мгновения".   Эпиктет (50-138), напротив, в связи с этим описывает лица, которые были слишком ограниченными истолковывать и принимать философские высказывания. Джон Босвелл, исследуя отцов церкви литературу, обнаружил, что отцы церкви применили понятие malakos в смысле: "трусливый, малодушный, свободный; со слабой волей; деликатный, ласковый; порочный; очищенный. Дионисий от Галикарназа (1 век п. р. Хр..) характеризует Аристодемус от Кумая так:
"(Он был) мужчина и не непонятного происхождения, который был назван жителями Малакус или "феминизированным" насмешливым именем со времен стало как его собственное имя; или потому что он как мальчик был женским и упрекался как женщина, как некоторые сообщают, или потому что он от мягкости и не просто вызывал гнев.
Дио Христозомус (1/2 ...) знает термин и применяет его в одной из речей так. Если ты занимаешься образованием, тебя будут называть ограниченным и феминизированным. Веттиус Валенс ассоциирует malakos с общей распущенностью, в то время как у Диогена Лаэртиуса (3 ст.) значение остается немного расплывчатым: Отто Апельт переводит его один раз как "сладострастный", другой как "мягкотелый". Плаутус упоминает в своей комедии о славных солдатах то же самое прилагательное, как иностранное слово непосредственно по существительному cinaedus, которое тоже происходит из греческого, и там означает пассивно гомосексуальных мужчин, а именно профессиональных танцоров или артистов пантомимы.
Лукан (Маркус Аннаэус Луканус) описывает проповедника, соответственно, его кровь и клеймит его как раз понятием малакос или пассивным гомосексуализмом. Адольф Дейсманн цитирует из письма Домофона Птолемею (написано в 245г. до Хр.): Но пошли нам  Ценобиос Ежениу (малакон) с барабанами, литаврами и трещотками. Дейсманн комментирует: "Слово имеет известное в Апостоле 1Кор.6,9 непристойное значение и означает грязное постороннее занятие музыканта".
Как выше было упомянуто, Дионизус дает понятию малакос два значения: как прозвище он мог означать феминизированного мужчину, который вел себя как женщина, приблизительно с мягким характером; но мог означать пассивного партнера в гомосексуальных отношениях с формулировкой Ганса Лицманна: "Малакос это пассив от arsenokoites.
Апостол Павел в контексте 1 Кор.6,9 считал невозможным употреблять малакос для "сладострастный" или "мастурбирующий" или "морально слабый", соответственно, "нестабильный". Потому что: малакос стоит непосредственно после  moichoi (напр. супружеской верности) и перед arsenokoitoi (см. ниже), два понятия, которые однозначно обозначали грешного в разврате.
Шервин Бэйлий считает, что малакос для мужчин является термином техническим, которые имеются в распоряжении для активных гомосексуалистов мужского пола. Слово употреблялось в классической греческой литературе для описания таких мужчин, но тоже не очень часто. Тот факт, что malakoi  стоит перед arsenokoitoi^ понятием для активных гомосексуалистов, как мы видим, имплицируется равным образом "что Павел имел в виду не только как "морально слабых", но и "мастурбирующих" мужчин, и пассивных гомосексуалистов. Этот пример является очевидным путем исследования arsenokoitoi.
Греческое понятие arsenokoitoi находим наряду в Кор.6,9 в Тим.1,10, где Гансом Бюрки многие другие отражаются как "растлитель мальчиков".
Asenokoitoi   является сложно образованием морфемы arsen  (arsenos) со значением "мужской" или "мужчина" и  koitos, кон нотация которого требует исследования. В основном употребляют  koite для обозн. "кровать". В этом значении мы находим это понятие у Лук.11,7.  Иудейское письмо применяет слово для обозначения "супружеское ложе" (Timos ho ganos es pasni kai he koite amiantos): Да будет супружество у всех и незапятнанно ложе супружеское. Моральное значение amiantos (незапятнанно) показывает применение koite в этом контексте, а именно: сексуальная жизнь супругов должна быть "незапятнанна", другими словами, супружеская верность не должна быть нарушена. В Рим.13,13 koite эвфимистически служит для "сладострастия" или "распутных деяний". Рим.9,10 подразумевает  как "беременность", "плод любви" и как "половое сношение".
Образование из морфем arsen и .koite(мн.2 koitai) означает половое сношение мужчин - "с мужчинами сексуально сношающиеся мужчины". Эта интерпретация созвучна и гомофилу Бэйли, Джону Мк-Нилу и Босвелу. Но  последний аргументирует: arsenokoitai не могло быть в основном связано с гомосексуалистами, а подразумевает  и активных гомосексуальных проституток мужского пола. Утверждение Босвела не подлежит ни верификации, ни окончательному опровержению. В антологии Грека мы читаем о надписи на восточных воротах Фессалоники, происходящей от анонимного автора и излагается по нем так:
Путешественник, ликуй в сердце! Ты видишь над воротами Базилиоса, человека, который разрушил Вавилон грубейшей силой, святило неподкупного права, приди к месту лучшего правления с наипрекраснейшим сыном, ты не должен бояться варваров, а мужчин, которые состоят в супружестве с мужчинами (ouk arsenas arrenokoitas).
Аристид Афинский (2 ст.) был одним из старейших христианских апологетов и направил свое защитное писание христианам королю Адриану, изложенное с применением историко-теоретичских аргументов, что христиане были после "варваров, эллинов и евреев" "новым" четвертым полом, для того, чтобы  продолжить существование мира. Кроме этого, Аристид делает наброски в своей Апологии о коррупции языческих богов, которых он классифицирует как криминальных, которым приписывает arsenokoita. Едва ли имеются сомнения в том, что Аристид в этом месте подразумевает гомосексуальное сношение.
Однако никогда не удается перевести, что для мужчин или мальчиков гомосексуального занятия общее существительное мужского рода "порнос" находит применение.
В классическую эпоху  кажется глагол hetairein и определяющее слово  hetairesis не употреблялось для  Hetare, а наконец для обозначения мужчины или мальчика, который при гомосексуальных связях занимал позицию, подобную гетере.
В любом случае некоторые понятия о мужской проституции известны, а именно - pornos, hetairekos  или hetairesis. Босвел считает, что hetairekos  следует употреблять для обозначения мужских куртизанок или проституток высшего склада в противоположность к pornos или peporneumenos для обозначения социально низших мужских проституток. Но понятие porneia обозначает в пост классическую эпоху не только проституцию, а каждое сексуальное отношение, для которого оратор или писец выражает свое неодобрение и отвращение (ср.1 Кор.5,1; 6,9).
В противоположность этому, arsenokoitas, безусловно, мужчины, которые вовлечены в активные гомосексуальные отношения, соответственно  malakoi - в пассивные. Заключение Джона Босвела, что Павел не осуждал гомосексуализм, а лишь гомосексуальную проституцию, является подделкой и в контексте вообще не устойчиво.
Может быть правдоподобным, что Павел мог бы обозначить в этом случае мужских гомосексуальных проституток, все же как пассивного, так и активного гомосексуализма хотя бы с одним партнером, он ни в коем случае не называл в хорошем смысле. Шервин Д. Бэйли пишет: "...Технически термины malakoi  и arsenokoitai  обозначают мужчин, которые пассивно и соответственно, активно вовлечены в гомосексуальную практику".
Согласно Павлу, христиане принадлежали к Царствию Господа и должны были знать, что практика активного и пассивного гомосексуализма нарушает гетеросексуальный брак (ср.1 Кор.7,1-9) и Царство Господа не унаследует так же, как распутные и нарушители брачного союза.
Согласно Павлу, Бог должен побеспокоиться о том, чтобы он человечеству не был подземной тайной, "так как у него есть то, что мы от него хотели бы узнать и должны, было выставлено на светлое обозрение.
 Он является... невидимым. Но его деяния делают его видимым с тех пор, как есть человек", - комментирует Адольф Шлаттер. Они хотели быть независимыми и автаркическими в обучении, чтобы "быть мудрыми" (1,22), чтобы их сердца (auton kardia) стали центром познаний и желаний - эмансипацией от Творца, которые логически вызывают у себя страстное желание к заменителям Бога (1,23). Человек, который эмансипирован "вечным Богом", путает его святость с отображением вечных людей/343, птиц, четвероногих и червеобразных. Поэтому Бог дал им в сердца страстное желание и загрязненность, с тем, чтобы их тела были обесчещены (1,24). Основы этого наказания следует искать в полном вины религиозном заблуждении ущербных. Форма "передавать в чьи-то руки" в иудейской традиционной литературе не является неизвестной. И апостол Павел употреблял ее многократно: в 1 Кор.5,5, где виновного "отдал Сатане для порчи тела, с тем, чтобы его душа была спасена в день Господа". По иудейской вере Сатана является исполнителем суда Господа. Эта оценка Сатаны должна была быть самым действенным чудом наказания некоторых людей Божьих. Передача вызывала гибель, поражение, уничтожение и смерть.
В судебном языке глагол paradidomi подразумевал принудительную демонстрацию или принудительное помещение. Так же в Старом Завете эти формы встречаются в повторении (Суд.2,14; 6,13; Ис.65,12; Иер.32,4). Судебная инстанция Рим1,23 не является ни человеком, ни Сатаной, а epithymia, что означает страстное желание, сознательное побуждение, злое желание. Бог дистанцируется от виновных и оставляет их собственным желаниям, что означает (отделенное от него) самоопределение, которое должно вести к само наказанию и терзанию. Оно проявляется среди всего прочего в не удовлетворяемом требовании полового удовлетворения вне брака и содержит поэтому извращенные сексуальные влечения, аргументирует Ганс Шэнвайс, и считает, что epithymia производна от способности нарцисизма. Он пишет: "Оно возникает в своей основе глубоко укоренившегося стремления человека центральную точку своей жизни иметь в себе, оставлять себя на самого себя, чаще всего любить себя самого.
Автор римских писем проводит параллель между извращенными представлениями Бога и inversio - переворачиванием полового влечения, и ставит ее в изменчивое отношение: страстно желающие (epithymia) обуславливают обмен (греч. allage; глагол  allasso) уважения Бога и обособляет себя к власти, которая вызывает отделение от Бога и полностью овладевает человеком. Бог отдает его этой судебной инстанции, т к. человек игнорирует очевидность Бога в природе и по своей воле подчиняется страстному желанию (Рим.1,20), власти, которая, которую сотворил Бог (1,23), для того, чтобы в культах реализоваться и актуализироваться во всех "гнусностях".
Корреляция между вожделением (epithymia) как исполнителем приговора и предложением "Господь дал себя для..." (paredoksu autous ho theos) как разговорная речь Бога, невидима. Женщины путают естественное (гетеросексуальное) сношение с противоестественным. Женский гомосексуализм понимался во взаимосвязи с понятиями paredokcu и  epithymia как следственное явление отдача Бога на суд и как принуждение, но не как сознательное решение женщины к лесбиянской любви.
В соответствии с Рим.1,26 следует понимать лесбиянские связи как исходящую от них страсть. Это определяет не в последнюю очередь термин technicus "перепутать" или "спутать" (metallasso). При этом естественное половое сношение ( physiken chresin) писцы называют однозначно - гетеросексуальной связью внутри брака. Это вожделение (epithymia) женщин к противоестественной сексуальной связи, по свидетельству Иохима Еремиаса, подлежит только одному судебному осуждению - самим Богом, приговор которого звучит: "Делайте то, что вы любите". Как более конкретно выражается "противоестественное сношение" женщин - в 26 стихе ничего не говорится; также римские современники Павла сообщали об этом скудно. Хотя следует отметить, что римские женщины практиковали лесбиянство, трансвестизм и содомию, пишет немецкий теолог Эрнст Кеземанн.
Мужской гомосексуализм изложен Павлом более детально. Мужчины оставили естественное сношение с женщинами (aphentes ten physiken  chresin tes theleias), пишет Апостол. Глагол "оставлять, покидать" (aphiemi) в Рим.1,27 является активным причастием прошлого времени и, согласно Рудольфу Бультману, применялся в юридическом смысле "кто-то освобождается от правовой связи, будь то брак, арест, вина или наказание" (но никогда в религиозном смысле). Комбинация из arsenes  (мн. число мужчины) и theleias (ед. число женщина) подразумевает "объект", а именно женщину, с которой они "порешили" сношения. Мужчины отошли от полового сношения с женщинами. Потому что они не освободились от сексуальной страсти и жили как аскетические монахи, а перешли со своей стороны к противоестественному сношению. Можно со всей уверенностью сказать: "воспламенять друг друга" (ekkaio - зажигать, поджигать), "мужчины к мужчинам" (arsenes en arsesiu). Эта непристойность, ненависть, позор или распутство являются расплатой (возмездием), "платой" за их заблуждения. Опять переворачивание Бога ведет к переворачиванию полового побуждения (инстинкта) - согласно Павлу к расплате за безбожность, заключает Робертсон.
Рим.1,28 обобщает  затем казуальные факторы гомосексуализма еще раз: (1) Они не нашли это положительным придерживаться Бога в познаниях; (2) Бог отказался от них потому, что они делали непристойности аморальным способом. Выражение "что не подобает (делать)" (kathekonta: партицип наст. вр.) приводит еще раз к выражению: сексуальное отклонение от гомосексуализма является не очищаемым с познанием одного Бога.

4.8.4.2 Заключение

Нельзя оставить без внимания, что Иисус Христос абсолютно не занимался вопросами гомосексуальной любви. Основа могла лежать в том, что он считал правильной только гетеросексуальную любовь. "Вы не читали, - спрашивает Иисус фарисеев, - что творец с самого начала создал мужчину и женщину... Что связано Богом, то не может быть отделено человеком" (Матф.19,4,66). Иисус, кажется, не придерживается мнения, что природа не позволяет себе скачков (Natura non facit salhes). Т.к. он говорит об "отрезанных" "от материнской плоти" (Матф.19,12), которые должны утверждать свое бытие и хвалить Бога. Но эндокриминологические и генетические исследования и теории еще не могут изложить (предоставить) конструктивных установок гомосексуальных отношений. Каждое иное утверждение лишено, по моему мнению, любой эмпирической доказательной силы. Предположение, что 5% - некоторые говорят о 25% - всех страдающих "проявляют" врожденный гомосексуализм, нужно еще доказать научно. Святое Писание христиан видит в гомосексуальной любви нарушение принципов гетеросексуального института брака. Иисус приветствовал гетеросексуальный брак и в форме вопроса это уточняет: "Разве вы не читали, что тот, кто вас сотворил, вас с самого начала сотворил как мужчину и женщину и говорил: поэтому человек покидает своих отца и мать и берет себе жену, и получается, что двое становятся одной плотью, - так, что они уже не двое,  одна плоть?" (Матф.19,4-6). С точки зрения Иисуса и апостола Павла, гомосексуальное партнерство нежелаемо Богом, оно является следствием грехопадения.

4.8.5 Гомосексуальные отношения с психологической точки зрения.

4.8.5.1 Формы гомосексуализма

Почему гомосексуалист ощущает однополо - еще однозначно ответа не дано. Дискуссия продолжается, и консенсуса между сексологами не видно. Так, прежде чем ученый сможет дать ответ на этот вопрос, он должен выяснить причины сексуальных поведений. То, что возникновение (происхождение) гомосексуализма однозначно не выяснено, не может корениться в различных методах эмпирических результатов.
До тех пор, пока наука не достигнет консенсуса в отношении возникновения гомосексуальных отношений, теологи не имеют права (не могут) дать ни одной научно обоснованной гипотезы. Тем не менее мы должны придерживаться состояния научных познаний, чтобы иметь возможность предложить помощь страдающему  гомосексуализмом.
Сегодняшняя сексология истолковывает гомосексуализм как одну из многих форм выражения сексуальности, и как личное поведение, не (как широко считается) способ поведения.
Сексолог Мартин Даннекер, который сам чувствует себя гомосексуалистом, выразительно указал на то, что можно говорить только о тех гомосексуалистах, у которых проявляется самоидентификация как гомосексуалиста /370.
 Профессор Гетц Кокотт посвятил себя исследованиям причин гомосексуальных отношений. Он спрашивает: "Для выяснения гомосексуального влечения, дополнительно - возбуждаются ли и как партнер лицом или изображением лица одного с ним пола? И спрашивает дополнительно: "по содержанию мастурбационных фантазий или сексуальных снов" гомосексуалистов. Кокотт пишет: "У меня впечатление, что это является именно содержанием мастурбационных фантазий, которые помогают при самооценке сексуальной ориентации, когда молодой человек не уверен в своей ориентации.
Профессор Вальтер Бройтигам говорит от себя о четырех формах появления гомосексуализма: 1. Развивающийся гомосексуализм, имея ввиду гомосексуальные эпизоды юношеского возраста, которые усматриваются относительно позже у гетеросексуальных мужчин". 2. Псевдо гомосексуализм, имеется ввиду гомосексуализм по обстоятельствам или ситуативный, "без восприятия себя участвующего гомосексуалистом". 3. Склонный гомосексуализм - здесь подразумевается сексуальный интерес, который "всегда направлен на тот же пол". 4. Замедленный гомосексуализм, - при этом направлении побуждения преимущество отдают однополому партнеру, а именно, "при сильных невротических отрицаниях противоположного пола". Сексолог Ганс Петер Дритзель обобщает данные о формах гомосексуализма Вальтера Бройтигама и завершает: "Гомосексуалисты, как правило, играют роль только там, где их сексуальные отношения каким-либо образом санкционированы". Он усматривает "их поведение как полностью поражающее всю личность и подразумевает при этом склонный гомосексуализм".

4.8.5.2 Причинные факторы гомосексуализма.

4.8.5.2.1 Вводные соображения

Как было сказано, возникновение гомосексуализма еще однозначно не выяснено. Психоаналитические исследования - как и в каждой науке - пережили время становления в познаниях, но обремененные обусловленной тенденцией. Немецкий еженедельный журнал "Шпигель" от 26 июля 1993 г. Пишет: "...воспоминание о гибельной роли наук в третьем рейхе все больше видится объектом разнообразнейших исследований и привело в немецком эротическом движении к оттеснению происхождения гомосексуализма. Каждая малейшая попытка в этом направлении встречается сопротивлением".
 Следующий пример мог бы уточнить это заключение. В антропологическом институте Гамбургского университета в 1985 году были взяты пробы крови и клеток у контрольной группы гомосексуалистов, чтобы получить объяснение взаимосвязи между гормонами и особенностями личности. Но исследование было вынуждено прекратиться из-за протеста гомосексуальной группы.
Член правления немецкого "Федерального союза гомосексуалистов" Вольфрам Зейтц защищает протест с аргументом: "Если причины вскрыты, феномен должен быть устранен". Мы должны принять во внимание, что солидное научное исследование причин гомосексуализма существенно усложняется опасениями гомосексуальной группы.
Зейтц был прав, что точные познания о возникновении гомосексуальных влечений могли привести к развитию "обнадеживающих психотерапевтических способов", для того, чтобы при потребности или при опросе об однополых чувствах людей пере плюсовать их в гетеросексуальное влечение. Нередко успешные психотерапевтические и душепопечительские методы, которые предлагаются при лечении попавших в беду гомосексуалистов, результируют из недостаточных познаний этиологии (теория возникновения) гомосексуализма. Но научные исследования, несмотря на многие протесты, в этой области продолжаются.

4.8.5.2.2 Основной фактор

Испытывающий гомосексуальную потребность американский невроанатом Симон Ле Вой, директор американского института гомосексуального и лесбиянского воспитания, который из убеждений пропагандирует, что гомосексуализм является судьбой, несмотря на протесты некоторых гомосексуальных организаций, вскрывает мозг и легкие и этим известен. Он вскрыл промежуточный мозг у 19 гомосексуальных пациентов, которые умерли от СПИДа, и сравнил с мозгами 16 мужчин и 6 женщин, которые, по свидетельству их родственников, были гетеросексуальны. Глубокозамороженный мозг он разрезал на доли толщиной 50 микрометров, измерил в каждом срезе величину отдельных клеточных групп и вычислил таким образом уровень различных областей (участков) ареала, который отвечает за сексуальное поведение. Он пришел к результату, что одна из групп клеток в Гипоталамусе (лежащий под основной частью промежуточный мозг) у гомосексуалистов была величиной в половину соответствующей группы клеток гетеросексуалов, и такой величины, как у женщин. Ла Вей считает, что в переплетении серых клеток под черепной коробкой нашел тайну гомосексуальной ориентации. Он пришел к выводу, что гомосексуализм должен обосновываться биологически, т.к. мозг гомосексуальных мужчин подобен мозгу женщин. Его исследовательские намерения имели цель доказать, что реориентация гомосексуального влечения невозможна и не является необходимой.
Но многие его коллеги по науке критиковали его исследования. Во-первых, считают они, должно быть то, что оценивает группы клеток при описательном исследовании; во-вторых, журнал "Science" заставляет задуматься: группы клеток очень тяжело отделяются друг от друга; и, в-третьих, считает Вильям Бине, психиатр Колумбийского университета, нет других опытов, которые такой специфический половой диморфизм - что означает проявление разнообразных форм сексуальности, которые подтверждали бы это репродукционно.
"Бине упоминает, что ему из-за его критических позиций приписали антигомосексуальные мотивы и даже политически право направленное отношение... Это заставило его опасаться, что генетические объясняющие модели для поведения (отношения) могут возбудить предубеждения, вместо того, чтобы их ликвидировать".
Т.к. уже в 1936 г. биолог по проблемам наследственности Тео Ланг сформулировал теорию, что "в большинстве случаев гомосексуализма в основе лежат нарушения количества хромосомов". Этой точке зрения содействовало то, что датский врач Карл Петер Енсен (под именем Фаэрнет) в 1944 году проводил по программе СС гормональные опыты на заключенных-гомосексуалистах в КЛ Бухенвальд. В своем отчете он пишет: "Опыты должны установить на широкой основе, возможно ли нормализировать аномально направленное сексуальное побуждение нормализовать путем имплантации искусственных сексуальных желез".
Британский ученый М.Сидней Марголезе исследовал сыворотку крови у каждого десятка гомосексуальных и гетеросексуальных мужчин и пришел к результату, что зародышевый сывороточный гормон у мужчин-гомосексуалистов при сравнении с гетеросексуальными был ниже. Роберт С. Колодни, Л.С. Якобс и другие установили в плазме крови группы гомосексуалистов пониженный гормон мужского зародыша сыворотки, а также меньше сперматозоидов в семенной жидкости и ничтожную спермомобильность по сравнению с гетеросексуальной контрольной группой и с другой группой гомосексуалистов с нестопроцентным гомоэротическим влечением.
Ученый Майер Бальбург, напротив, считает исследования плазмы крови, которые предпринимались между 1971 и 1977 годами, не показали никаких различий между гормонами мужского зародыша сыворотки у гомо- и гетеросексуальных мужчин. Он принципиально предупреждал о преждевременных заключениях (выводах), так как гормоны еженедельно и ежедневно могут подвергаться сильным колебаниям (изменениям).
Филипп Фельдман и Малькольм МакКуллох, со своей стороны, сделали заключение, что гормонально-сексуальные отношения определяются как гормональными, соответствено,генетическими, так и обусловленными окружением факторами. Они считали, что нуждающихся в помощи гомосексуалистов ни в коем случае нельзя подвергать терапии, т.к. их жизненная радость подвержена отрицательному влиянию и врожденные состояния преобладают. Известный американский психотерапевт Карлес Сильверштайн, напротив, отказал одному английскому священнослужителю в терапии, когда тот приехал в Нью-Йорк и искал помощи, т.к. он не хотел жить со своим гомосексуализмом. Сильверштайн не дал ему никаких советов, где он мог бы найти терапевтическое содействие. "Я не верю, - считает он, - что мог бы взять на себя ответственность предложить лицу какое-либо лечение, которое противоречит моим принципам и оценкам".
Гюнтер Дернер исходит из того, что в будущем может появиться возможность диагностицировать мужской гомосексуализм перед рождением и в зародыше между 4 и 7 месяцем путем гормональной терапии в утробе, избежать нежелательных склонностей. Согласно канадскому молекулярному биологу Карлу Муллису, чтобы исключить общую наследственность человека и предвидеть его будущее, надо не менее 1 часа в 10 лет и потом целенаправленно модифицировать. Т.к. гены нужно дешифровать, затем заставить в эмбрионе манипулировать наследственной информацией, касающейся его сексуальной ориентации.
Новейшие сексуально-научные теории о возникновении гомоэротики едва ли существенно отличаются от греческих классиков и других античных авторов. Аристотель (384-322) говорил, например, о конституционально обусловленном гомосексуализме, хотя он ставил различия между естественным и неестественным удовлетворением. Гомосексуальное сношение мужчин ставил в один ряд с феноменами, которые иногда появляются на поверхность из природного положения вещей, а некоторые происходят из привычек, напр., у мужчин, которые в качестве мальчиков были насилованы для удовлетворения. Если причина конституционально обусловлена, учил он, никто не может говорить о несдержанности смущенного.
Аристотель обосновывает пассивных мужских гомосексуалистов так. Природным способом образовывается семенная жидкость в гениталиях; но не так, как у мужчин, которые удовлетворяются, подвергаясь половому сношению, у них сперма в малых количествах и не под давлением выделяется в прямую кишку и в месте отделения трение доставляет сексуальное удовлетворение.
Эта параллельность объясняется в конечном итоге не только тем, что современная тенденция отражает борьбу Для и Опять гомосексуального образа жизни, и каждое серьезное исследование причин гомосексуализма считает необязательным.

4.8.5.2.3 Невротический (из-за неправильного развития) болезненный фактор

Нидерландский психолог Герхард .ван ден Аардвег указывает на то, что эндокринологические и генетические исследования (такой, как подобного рода гормональная дисфункция или соматическая болезнь) не могли аргументировать теории наследственности, но был доказан (по Фрейду) заранее определяющий (психический или психологический) фактор. Поэтому давайте не будем рассуждать "рационально обоснованно", что гомосексуализм является нормальным вариантом человеческой сексуальности, а должен оцениваться как нарушение. Герхард ван ден Аардвег в качестве причины называет психологический фактор, который он рассматривает "как центральный для понимания гомосексуализма": "связанную с гомосексуализмом невротическую жалость к самому себе". У каждого гомосексуального человека мы находим выражение невротического эмоционального нарушения. Как каждый невротик, гомосексуальный человек страдает под действием механизма автоматической жалости к самому себе, происхождение которой лежит в детстве и оказывает длительное влияние на его чувственную жизнь".
Далее он излагает, что "автопсиходрама" - фиксация на одной травме, невротическое само средство, вызывающее инверсию /396. Эта теория содержит гипотезу, что окружение определяет поведение. Вынесенная на поля заметка: Противники однополой жизни хотели бы иметь такие познания, которые бы дали им в руки инструмент, изменяющий гомосексуальные отношения. Сторонники гомосексуальной любви добиваются таких результатов исследований, которые оправдывают Coming Out гомосексуалистов во всех отношениях. Группа сексологов склоняется к тому, чтобы их не патологически, а равноценно гетеросексуально характеризовать. Другие оценивают гомосексуализм как болезнь в смысле невротического неправильного развития, которое требует терапии.
В соответствии с этим профессор Рудольф Сайз аргументирует: извращение - инклюзивный гомосексуализм - должен рассматриваться под динамическим понятием болезни как функциональное нарушение (сексуальное отклонение от гетеросексуальной нормы). Так как один орган заболевает, если он больше не работает, что определяется структурой органов, то заболевает вся функция, когда она не работает в соответствии с распознаваемыми взаимосвязями. В связи с этим извращенный не может не поддаваться терапии. 

4.8.5.2.4 Обусловленный окружением фактор

Зигмунд Фрейд пришел известным образом к результату: каждый человек преодолевает различные сексуальные степени развития, которые различаются различными признаками. Если ребенок зафиксировался вследствие ошибки в воспитании на определенной ступени развития, он может наряду с другими сексуальным поведением развить в себе гомосексуализм. В качестве примера следует упомянуть отношение ребенка к своим родителям, считает Фрейд и объясняет:
Если мальчик привязан слишком к своей матери, он может из-за инстинктивной боязни женского пола анализировать свои сексуальные напряжения в сторону мужского пола и искать гомосексуальных отношений (связей). Девочка, которая боится отца, идентифицирует его со всеми мужчинами и избегает их всех. И ее влечение в возрасте сексуального развития направляется только на женщин.
Поэтому нефрейдистский теоретик Ирвинг Бибер приходит к заключению: "Гомосексуализм является патологической бисоциальной, психосексуальной адаптацией, которая вытекает у вездесущего страха перед выражением гетеросексуальных импульсов; хотя вину следует искать у родителей: у сдержанного, враждебного отца и господствующей, подавленной матери". На основании этих данных каждый гомосексуалист является скрытым гетеросексуализм и не может быть наказан за его однополую любовь, а пользоваться врачебным лечением.
Исследователь поведения Бурргус Фредерик Скиннер, который путем изучения поведения живых существ искал понимания их душевных признаков, излагает подобно Фрейду: Наше современное поведение является следствием комплексно обусловленного представления, соответственно, предвещанием, которое мы получили в детстве. Влияния на детство, включая воспитание, таким образом выражают поведение взрослых.
Как известно, Скиннер представляет детерминистический бихевиоризм, при этом веря в "рекондиционализм" (это означает человеческие поведения можно изменить путем серии вознаграждений и наказаний, в которой больной становится причиной практиковать поощряемый образ поведения). Карлес Юнг в заключение Фрейда и Скиннера считает: гомосексуализм - это в основном унаследованное состояние и подлежит изменению, если кто-нибудь выставит мотивы для переучивания.
Давид Ластер, в противоположность, оценивается в одном: что обвиняя через ретроспективные опыты над гомосексуалистами родителей, которые виновны, за так сказать, ошибочное воспитание, не спрашивая их об отношениях в семье, о которых они могли бы дать релевантную информацию.
 По Альфреду Адлеру гомосексуализм должен происходить из психических источников, причем физическая идиосинкразия (высшая степень антипатии или пере восприимчивость человека по отношению к определенным лицам) гомосексуализма может оказать содействие в этом. С такой физической особенностью создается иллюзия, которая вызывает разно полость. Адлер приходит к заключению, что гомосексуализм проявляется как неудавшаяся компенсационная попытка при четком чувстве неполноценности и в связи с этим будет возмущением субъективного чувства слабости, которое появляется из общественной жизни без принуждения и нацелено на фиктивное, субъективно обоснованное торжество собственного преимущества (превосходства).

4.8.5.2.5 Гомосексуализм как альтернатива гетеросексуализма.

Умерший в 1984 г. цюрихский психоаналитик Фриц Моргенталер истолковывал гомосексуализм как возможность развития аналогично гетеросексуализму. Т.к. у всех людей нарушается саморазвитие из-за разрыва бывшего единства: мать-ребенок. Возникающий при этом пробел вызывает страх, почему каждый и стремится заполнить этот пробел, для того, "чтобы создать красоту картины самого себя". Когда-нибудь в детстве человек познает, что авто эротическая удовлетворенность нарцистического гомеостаза (равновесие физических функций у здоровых) может уравниваться; расширение само удовлетворяющей активности понижает непереносимость в противоположность лишению веры в себя и восполняет ее.
Таким образом, расширение авто эротики имеет уравновешивательную функцию для заполнения пробела, который вызван нарушением единства мать-ребенок. Но можно и другой пол для компенсации, в таких случаях развиваются гетеросексуальные отношения. Исходя из этого, гомосексуализм является другим путем к нарцистическому гомеостазу (путь, который дает равновесие в спектре само любви), к идентичности и силе удовлетворения в стремлении убежать от недостатков для себя.
Большинство людей в своем саморазвитии практически имеют нарушения. Поэтому они пытаются восполнить этот недостаток путем гомосексуальной или гетеросексуальной компенсации. Таким образом возникает счастье гомосексуального, как и гетеросексуального оргазма.
Мери Джейн Шерфей представляет гипотезу, что человеческий зародыш первоначально должен быть женским, потом он в течение беременности путем развития развивается в мужской. Согласно Шерфей, при рождении нет никаких различий между полами в психосексуальном смысле; психосексуально личность полностью обучается в период после рождения. Выявление идентичности рода является первой идентификацией, которая определяет человеческое существо и при этом самое длительное и обширное. Пол обусловлен биологически, а род психологически, а при этом и культурно. Так окружение определяет, какие сексуальные поведения выберет человек в "психологическом процессе".
Профессор психологии Джон Моней приходит к заключению: диспозиция в направлении той или иной сексуальной ориентации обнаруживается у человека как врожденная и как результат влияния половых гормонов на развитие путей сексуального восприятия в мозгу.
Эрих Фромм решительно выступает против тезиса, гомосексуализм должен быть равноценной альтернативой гетеросексуализму и исходит из одной полярности мужского и женского принципа во внутреннем мире человека. Мужчина, как и женщина, находит единство в самом себе только в образе объединения его, соответственно, ее, женской и мужской полярности. По Фромму эта полярность является основой любой креативности. В любовном акте между мужчиной и женщиной возрождаются оба. Гомосексуальные отклонения от этой нормы возникают потому, что поляризованное объединение не осуществляется. Следуя этому, гомосексуалист страдает под давлением не ликвидированной неразделенности, хотя речь идет в остальном о несостоятельности (неспособности) из-за того, что он не может любить. Эрих Фромм отрицает способность гомосексуалистов в однополом контакте воспринимать утверждение когеренции соответственно, объединения своего "я".

4.8.5.2.6 Заключение

Я показал некоторые "за" и "против" к имеющимся теориям о каузальных факторах гомосексуализма. В любом случае кажется понятным, что в отношении причин гомосексуализма среди ученых нет единого мнения. В основном можно считать, что каждый тезис не выявляет научных доказательств по поставленному вопросу.
Рудольф Сайз исходит из того, что гомосексуализм в развитии от авто- через гомо- к гетероэротике идет подобно зацепке. Он пишет: "Извращенный ... застревает на дороге к гетероэротике путем фиксации". Католический теолог-моралист Карл Германн следует Сайзу и считает также: гомосексуализм является выражением увязания в процессе сексуального созревания, в котором больной не достигает от своего отношения отношении "ты"; в обращении с однополым партнером удаляется намного меньше от своего Его, чем в отношениях с разнополыми.
Большинство медиков базируют свои труды на том, что гетеросексуализм соответствует биологическому приобретению человека и с медицинской точки зрения является нормальным. Готфрид Рот указывает на то, что измеримая функция мужских и женских сексуальных органов только в этой корреляции может обеспечиваться. Сексуальную любовь не следует полностью отличать от соматической, а высшей точкой является выражение личностной любви между мужчиной и женщиной. Согласно Роту, брачные отношения являются не только сублимированной сексуальностью, а также охватывают "интегрированную сексуальность как форму выражения последней подаренной себе симпатии в теле".

4.8.5.3 Гомосексуальное поведение с терапевтической точки зрения

4.8.5.3.1 Вводные соображения

Отклонение к реориентации от гомосексуализма к гетеросексуализму у большинства специалистов базируется на утвердительной приемлемости гомосексуального поведения, причем эта приемлемость обоснована также религиозно. Распространенная точка зрения, что Иисус ликвидировал дискриминацию человека и акцентировал каждого в его бытие, часто связана с выводом, что он утвердил через свою принципиальную приемлемость каждого дискриминированного и все без исключения его поведения. Но это неправильно, как изложил бывший земельный суперинтендант Готтингена Хорст Хиршлер в 1979 г.:
Если кто-нибудь в своем своеобразии видит себя принятым Иисусом, это означает для него великое освобождение. Освобождение, которое его определяет не на то, чем он был всегда.
Противоположностью к позиции Христа является слоган "Гомосексуализм прекрасен", которым сексологи или теологи фиксировали гомосексуалистов на их пути.
Действительно, утвердительную приемлемость гомосексуального поведения изображает только один метод: соответствующих гомосексуальных людей не различать. Но если он воспринят как личность, он получает сначала, собственно, свободу поиска правильного пути для себя. За блокирование альтернативы реориентации путем медицинского лечения является безответственным, и если прямо - негуманным.

4.8.5.3.2 Групповая терапия в окружении церкви

В церковном окружении гомосексуалисты частично сравнимы с контактными группами анонимных алкоголиков. Им предлагается помощь с целью, чтобы участникам групп необходимо выработать сексуальную ориентацию. Изменение на уровне поведения предполагается посредством когнитивного изменения на базе освещения библейских сексуальных принципов. Она должна привести гомосексуальных лиц к тому, чтобы они вели "жизнь, подобную Христу". Это ожидание имело следствием у некоторых участников терапевтического лечения интрапсихологическое решение и остающееся применение гомосексуальной идентичности . Также применялись психодинамические методы не в церковном окружении, чтобы пробудить отвращение и отклонение к гомосексуальным занятиям и гомосексуальных лиц таким образом привести к сублимации их влечений.
Специфические результаты принесли католические малые группы терапии с гомосексуалистами, которое ввел Джон Гарвей в католической церкви в США. Участниками группы были гомосексуальные мужчины и женщины, которые поддерживали друг друга в выработке цели поиска полностью интегрированной жизни. Одна группа собиралась еженедельно по два часа. Первый час отводился для молитвы, медитации, библейского анализа и причастия. На втором часе проводился интенсивный групповой диалог. Отправной точкой было "признание" своего гомосексуализма, но который не истолковывался как выбранный самой личностью. К методам терапии относится разработка личного жизненного плана для каждого члена группы с детализацией понедельно, в соответствии с которым осуществляется стремление к подобной Христу жизни. В группе каждый может участвовать в существовании другого. Здесь он может и должен быть самим собой, отдавать свои глубочайшие выражения "без боязни". Обмен воспринимаемыми болями, страхами, радостями и другими релевантными темами должен служить помощью. Случайное присутствие гетеросексуальных участников группы может приносить вклад к взаимному пониманию, помочь в разрушении осуждений и антипатий. Так, пережитое восприятие может помочь "эксгомосексуалистам" дополнительно в мотивации к преодолению однополых желаний и к вырастанию в гетеросексуальные связи. Таким образом, эти терапевтические группы предлагают эксклюзивный случай следовать глубоким, постоянным, несексуальным дружеским отношениям. "Такая дружба, считает Харвей, помогает им не только оставаться непорочными, она смягчает также одиночество". Теологическая предпосылка для этой терапевтической группы была разработана Харвеем в библейской интерпретации, вследствие которой человеческая сексуальная деятельность осуществляется между мужчиной и женщиной, а не мужчины с мужчиной, соответственно, женщины с женщиной. Харвей убежден, что Бог дает человеку избыток в милости, чтобы он мог следовать его закону.

4.8.5.3.3 Положительная церковно-догматическая терапия

Теологические познания гетеросексуализма склоняются по отношению к гомосексуальным занятиям в сторону "нет". Профессор Рихард Фостер аргументирует. Если даже взять во внимание статистические данные сексологии, то около 5% мужчин и 2,5% женщин имеют хроническое однополое сексуальное влечение. Если при этом устанавливается значительное количество людей с гомосексуальными склонностями, то нельзя в христианской церкви устоять перед соблазном, упорядочить "конституциональный" гомосексуализм как девиацию внимания Господа. Т.к. если гомосексуалист не отвечает за свою сексуальную склонность, но он все-таки несомненно должен быть ответственным за то, что он делает. В дальнейшем Фостер раздумывает: решения должны приниматься, и христиане, которые носят в себе гомосексуальную ориентацию, должны эти решения принимать в свете правды и милости Божьей .
Сексологи Филипп Фельдман и Малком Маккуллох указывали на то, что решение следовать учению церкви и полностью его воспринимать в одной наблюдаемой группе мужчин привело к редуцированию гомосексуальных переживаний. Дословно: 
Принятие доктрины церкви стояло у мужчин в соотношении к сексуальной интенсивности. Это составило (только) две третьих или меньше интенсивности у мужчин соответствующего возраста и уровня образования без активной привязанности церкви. Как установил Кинзей, это было или непосредственное влияние церковного учения, или того лица, которое активно интегрировалось в церкви, или были само образовавшиеся группы, которые тоже проявляли не высокую интенсивность сексуального выражения.
Из пасторально-теологической точки зрения Фостер называет для гомосексуалистов три возможности обращения с их наклонностями: они преодолевают их или же путем изменения или контроля своей гомосексуальной ориентации - или же учатся этому. К третьему варианту Фостер относит: христианская община наклонности таких, которые себя чувствуют неподатливыми, пытается изменить или избрать безбрачие, не разрешать наслаждаться гомосексуализмом. Если при этом стоит подобного рода трагический моральный выбор, следует придерживаться самого приемлемого морального окружения, соответственно, оценивать. Хотя Тед Д. Эванс полагает, никогда нельзя терять надежду на пере поляризацию гомосексуалистов и следует предпринимать все возможное, чтобы подвести их к гетеросексуальному браку и при этом не отделяя и не игнорируя возникающих сложностей. Если принимают во внимание пере поляризацию гомосексуалистов как пасторально-теологическую цель, то при этом позволяют себе все меньше обращать внимание, что в христианской церкви не отрицается известная гомофобия. Рихард Ловелас выступает с основанием за способность проникновения христиан в положение тех гомосексуалистов, которые живут со своим влечением в длительном конфликте, чтобы они искали возможности его преодоления. Интеграция таких лиц в церковном окружении и участие в их борьбе облегчила бы жизнь гомосексуально ориентированных христиан и помогла бы им преодолевать повседневные проблемы - чем мы являемся в следующем аспекте положительной церковной терапевтической поддержки.
Руководитель центра обучения в Пенсильвании, сам гомосексуалист, Колин Кук пытается в этом смысле противодействовать гомофобии, чтобы переходящие в другую веру верующие с гомосексуальными наклонностями нашли принятие в церкви, не были отмечены печатью гомосексуализма. Каждый должен осознавать сознательно свою греховность. "Да" ни в коем случае не должно закрывать для лица с конституциональной гомосексуальной ориентацией "нет" для гомосексуальных действий, считают медики Манзель Паттисон и Мирна Лой Паттисон из департамента психиатрии и здоровья медицинского колледжа, штат Джорджия. В декабре 1980 г. они сообщили об 11 мужчинах, которые утверждали, что в одной Троицкой общине они переполяризовались с эксклюзивного гомосексуализма в "эксклюзивный гетеросексуализм".
Католический теолог Джон Харвей и его протестантский коллега Д.. С. Бровнинг считают, что большинство гомосексуалистов, правда, не выбирают своей гомосексуальной ориентации, но имеют свободу для проведения гомосексуальных актов. И когда эта свобода для многих ограничена, они в любом случае способны к интенсивной дружбе с другими лицами, не выражая этих отношений в половом плане. Это не представляет собой какой-либо потери человечности. Т.к. во взаимном признании и длительном товариществе лежат фундаментальные потребности всех людей, не только гомосексуалистов. Теологические предпосылки отношений мужчина-женщина и брака не закрывают принятия христианами людей с гомосексуальной ориентацией, а исключительно воспринимают отклонения сексуальных действий как неизбежное зло - подводят итог как протестантские, так и католические теологи Филипп С. Кеане, Берхард А.Вильямс, Лиза С.Кагил, Чарльз Куран, Дон Спенсер Бровнинг и другие. Генри Ноувен исходит из того, что гомосексуалисты должны бы задуматься над своими чувствами, так как таким образом они теряют свою "делающую безумным" силу.

4.8.5.3.4 Автопсиходрама

Эта терапия Герхарда .ван ден Аардвега была сильно подвержена влиянию труда Хуга Массилофина "В тебе живет ребенок". Согласно Массилофину, ребенок живет в оболочке взрослых как независимая единица, как автономная личность, как самостоятельное "я". Этот "внутренний ранее ребенок" является растущим вопящим, шумящим существом, которое возится, плутует и лжет, чтобы обойти то, чего он не любит. Сексуальные переживания этого ребенка побуждаются неминуемо специфическим поведением родителей. Таким образом, сексуальность ребенка протекает дальше в оболочке взрослых в смысле установок его родителей. Повышенное сексуальное возбуждение развивается или под влиянием родительского запрета сексуальных интересов и действий или же под влиянием подсознательной осмысленной попытки и повышенного раздражения сексуальных ощущений ребенка родителями.
Аардвег заканчивает исключительно тезисом "автопсиходрамы" - "от себя отделенным имеющимся самочувствием". Лицо, подверженное автопсиходраме, частично думает и чувствует как себя жалеющий ребенок, что означает, как это было раньше в действительности, насколько эти черты относятся или связаны с его драмой.
Аардвег взял у Зигмунда Фрейда понятия "полиморфно извращенный" и "пансексуализм", феномен которых заключается в переходной стадии человеческого психосексуального развития от ребенка к взрослому. Хотя потому что именно здесь речь идет об уровне развития, эта направленность с возрастающей психической зрелостью возвращается к спонтанному, естественному виду.
Аардвег обозначает гомосексуализм в общих чертах как незрелая, недоразвитая форма пола. В гомосексуализме спрятан "внутренний ранее ребенок", который "не созрел" нести с собой затаенную злобу из-за неправомерных унижений и неправильного обращения в детстве. "Внутренний ребенок" развивает комплекс неполноценности, причем его драма заключается в: я не такой мужчина (соответственно, женщина), как другие. Этой драме содействуют различные факторы окружения и переживания детства. Решающим, однако, является то, что гомосексуальный мужчина переживает фазу, в которой он чувствует себя одиноким и неполноценным. Вырастающее из этого самостоятельное суждение о его неполноценности как мужчины пробуждает болезненное стремление к любви и близости с другими мужчинами.
У бисексуалов должны быть в мозгу два противоположно "замедляющие" действенные центры: взрослое "я", из которого выходят гетеросексуальные чувства, и "жалующийся ребенок", который ответственен за гомосексуальную склонность. Хотя "жалующийся ребенок" в бисексуальном человеке не полностью занимает область сексуальных чувств, в противоположность "ему" - гомосексуалисты
По вопросу трансвентицизма Аардвег считает, что он кажется выступающим параллельно к идентификации извращенности женщин и поэтому должен быть связан в основном с комплексом неполноценности с точки зрения мужчины.
Склонность педофила Аардвегом объясняется: из страстного желания интимного общества с идолизированным, "считаемым недосягаемым другим юношей", называет ее "криком" к принадлежанию к ее группе и принятию ею. За его склонностью скрываются чувства неполноценности и незрелого отношения к мольбе о любви. Автопсиходрама педофила показывает, что одна часть его личности осталась на инфантильном уровне. Его "осуждение одиночества" должно быть наиболее веским. У него чувство отвергнутости может вызвать легко ненависть, сомнительное стремление к ярости и мести, которые опять же могут привести к криминальным действиям. Женщина-лесбиянка придерживается в себе "внутреннего ранее ребенка", который соответственно страдает сочувствием к себе и комплексом неполноценности: "я не такая женственная, как другие", или "Я не принадлежу к миру женщин!". С этой перспективы она должна преклоняться перед телом и/или другой девочки или женщины и по этой причине интересоваться сексуально.
Заключение Аардвега гласит, что гомосексуализм является не результатом дегенерации, а больше функциональным нарушением в основном нормальных индивидуумов; но в другой взаимосвязи он называет их "невротическим состоянием".
Первый шаг в этой антитерапии состоит в том, что клиент переживает свое невротическое чувство, недомогание, соответственно, свое осуждение на действительность. Терапевт приводит примеры, что "происходит при самостоятельном самоосуждении" и как проявляется сочувствие к самому себе, "а именно в соматических обвинениях: "Ах, я бедный. я ничего не стою!", а также в преувеличенной критике: "С ним ничего не случилось!" или "Все это бесполезно" - что опять дает почву для само сочувствия: и я, бедный, должен из-за этого страдать! Так терапия пытается взять измором путем психоаналитического толкования обвинительных импульсов. У лиц с психической инфантильностью одна из мозговых структур должна постоянно сообщать о потребности в стимуляции, причем нужна для удовлетворения отрицательных чувств, даже когда невротик находится в нормальных жизненных обстоятельствах: "Он осуществляет выискивание тех вещей, которые подлежат осуждению".
Психоаналитическое толкование автопсиходрамы может происходить во время интервью (спроса). Терапевт будет заинтересован в установлении анамнеза клиентов, у которых бросается в глаза проявление детства, возникновение первых гомосексуальных чувств, связь с родителями, онанистские фантазии и сны, и также выявлять те типы личности, к которым он чувствует симпатию. Это позволяет выявлять причины комплекса неполноценности. После этого терапевт может начинать де драматизировать обвинение.
Аардвег допускает, что лечение невроза должно быть затяжным и длиться многие годы. Поэтому он рекомендует еженедельные (позже примерно каждые 10 дней) собрания примерно на 1 час и направлять их на уничтожение инфантильных обвинений клиента. Как только самочувствие нейтрализуется, гетеросексуальное чувство высвободится и будет расти по внутренним законам. В этой стадии лечения гомосексуалистам рекомендуется противостоять своим желаниям гомосексуальных связей и разорвать связи с прошлым партнером.
Важным фактором при этой терапии является побуждение клиента к самонаблюдению, что означает свои мысли, чувства и поведения он должен наблюдать на выражении инфантильных обвинений. Оно является обязательной предпосылкой " наступающего выздоровления". Посредством самонаблюдения клиент может узнать, насколько сильно он себя жалеет как ребенок", "о чем плачет, хнычет, вопит". Это самопознание достигает высшей точки парадоксальным образом только тогда, "когда жалобность исчезает". Терапевт приводит клиентов к анализу и вербализации мешающих реакций или мыслей, причем вскрывается каждая его индивидуальная отправная точка, при помощи которой в чувствах или мыслях он может видеть свое пристрастие к жалобам "в действии". Если один вид жалобы приводит его к молчанию, она немедленно заменяется другим.
Аардвег также подчеркивает, что нельзя оказать помощь гомосексуалисту в пере поляризации, если он сам для этого не проявит воли: "Воля клиента должна в конечном счете быть для того, чтобы одним определенным побуждением сказать "нет", а другим - "да". Наши методы и приемы определяют лишь когда говорится "нет" или "да".
Однако воля может усилиться, когда терапевт дает клиенту представление, как мало желательно специфическое состояние и объясняет ему, каким образом развивается невроз и каким образом клиент может достигнуть большой внутренней удовлетворенности после его нейтрализации и в связи с естественным отказом от негативизма и эгоцентрики /463.
В качестве следующего шага в процессе лечения Аардвег называет средства юмора, среди них - гипердраматизацию. Попытки клиента вербализировать свои жалобные импульсы в настоящее терапевта имеют известную степень терапевтического эффекта, так как незрелый характер многих чувств и образов поведения опознан и назван. Клиента побуждают к выражению своих невротических чувств не только вербально, но и описательно. Таким образом он показывает, насколько его мысли, чувства и поведение определяются его инфантильным пристрастием к жалобам, если не полностью доминируют. При помощи этих средств можно нейтрализировать известные потребности в жалобах. Их применение, а именно, гипердраматизации, после самонаблюдения и самоанализа является важнейшим способом этой терапии. Клиент упражняется в том, чтобы сделать наблюдаемые у него и проанализированные жалобы "невротического ребенка" веселыми. Повод для жалобы "взрослых" перед "жалующимся ребенком" гиперболически повторяется, причем эта гипердраматизация делается в комическом смысле. Невротик, который начинает смеяться над своим инфантилизмом, соответственно, над своими невротическими проявлениями, стоит на пути к выздоровлению. В такие моменты он переживает акт освобождения, в котором он преодолевает связи со своим эгоцентризмом /465. Аардвег поясняет, что нервные системы, которые проводят раздражители смеха и плача, частично пересекаются. Психологически известно, что эти оба выражения чувств в специфических психических состояниях могут находиться очень близко друг к другу, также когда одна из этих эмоциональных реакций исключает другую.
Для гипердраматизации Аардвег предлагает гиперболическое подражание крикам и воплям "внутреннего ребенка", его страдальческому поведению в интонации, мимике и жестах. Ругань и символическое избиение "жалобного ребенка" должно в любом случае действовать лечебно, тем, что клиент при проявлении гомосексуального влечения примерно говорит: "Ползи к этому идолу, ты, детка! Придави свое скользкое лицо к его. Из твоего слюнявого рта течет слюна, когда ты своим толстым языком ворочаешь и кричишь: "Люби меня! Люби меня!".
С преодолением своего незрелого самочувствия гомосексуальное лицо получает возрастающую самоуверенность, открывает, где возможно, в первый раз внутреннюю крепость; параллельно к этому преобразовывается отношение к противоположному полу. У мужчины врожденное ролевое поведение завоевателя, выдающегося и т.д., что такое длительное время не приходило, т.к. "внутренний ребенок" подавлял это, и активно. Из чувства быть мужчиной вырастает характерное мужское поведение по отношению к женщинам, включая и сексуальную область. Изменение сексуальных чувств проявляется уверенно, если клиент своего "невротического ребенка" посредством терапии "возьмет измором". 
Аардвиг считает свою терапию успешно завершенной, когда клиент минимум два года проявлял гетеросексуальные интересы и если за это время не возникало никаких гомосексуальных влечений или фантазий.

4.8.5.3.5 Терапия по Мастерсу и Джонсону

Гинеколог Вильям Ховелл Мастерс работал с 1947 г. в Вашингтонском университете, штат Санкт Луис, как первенец в области сексуальной психологии. Сначала он исследовал механизмы сексуального возбуждения научными лабораторными методами. Вирджинию Джонсону известность принесли исследования сексуальных функций и нарушений и многочисленные публикации на эту тему. Он возглавляет институт Мастерса и Джонсона в Санкт Луисе.
По Мастерсу и Джонсону сексуальная ориентация зависит единственно от роли пола, который был изучен лицом в детстве. Они подчеркивают: "Для всех, кто по медицинской и психологической профессии был занят проблемой сексуального преимущества, необходимо знать о том, что гомосексуальный мужчина или женщина сначала мужчиной или женщиной и только после изученного преимущества являются гомосексуальными. Гетеросексуальный мужчина или женщина в одинаковой сущности являются из-за генетической детерминации мужчиной и женщиной, а затем гетеросексуально детерминируют путем приобретенного преимущества ".
Эта теория "радикального бихевиоризма", которую отстаивали Мастерс и Джонсон, имеет свои импульсы в исследовательских работах Джона Монэя и Анке А. Эрхардта. Они сообщали, кроме всего прочего, об одном мальчике, у которого при обрезании был обожжен член и из-за этого оперативным методом он был "превращен" в девочку, Ребенка воспитывали как девочку и его реакции и установки были тотально феминизированы, а также его внешний вид. Авторы утверждают: семья и общество навязывают ребенку кондиционированные и кондиционирующие идеи и влияют или переформируют вид и способ принятия или представления о самом себе. Эти же исследователи подняли данные о гермафродитах и установили, что их сексуальная ориентация совпадает с половым контролем, в котором они были воспитаны, а не с его генетическим полом.
Однако Мастерс и Джонсон не исключают, что генетическое влияние может усилить потенциальную тенденцию мужчины или женщины раньше, чем среагирует гомо- или гетеросексуальная стимуляция; хотя в настоящее время нет убедительного доказательства, что это утверждение обосновано.
 Институт Мастерса и Джонсона в Санкт  Луисе за период с 1969 по 1977 гг. принял для лечения в общей сложности 151 гомосексуальных мужчин и женщин. Их разделили в соответствии с их проблемами, соответственно, нарушениям, на две категории:
С одной стороны, лиц с импотенцией, с неспособностью оргазма, с сексуальным отвращением, с другой стороны, лиц, которые хотели добиться гетеросексуальности или наоборот. Для этого институт применил термины конверсия (тер. направление на лиц с малым или отсутствием гетеросексуального опыта; шкала Кинзея 5 или 6) и реверсия (у лиц с оценкой Кинзея 2-4). Нуждающиеся в помощи открыто или тайно жили как гомосексуалисты, причем последние были женаты и считались гетеросексуальными. Для принятия на лечение были поставлены два условия: пациенты должны высказать "высокую степень мотивов за конверсию или реверсию к гетеросексуализму" и должны были привести с собой для лечения понимающего партнера другого пола, который мог бы оказать важную помощь в психологической поддержке во время переходной фазы сексуальной преференции.
В первый день лечения осуществлялось каждый раз психологическое исследование гомосексуального лица. Утром на следующий день предпринимались общие лабораторные и основные метаболистические исследования. Таким образом команда врачей пыталась распознать психические и метаболистические факторы, которые вытекали как возможные проявления суждения о сексуальных нарушениях. Терапевты опрашивали пациентов на протяжении двух первых дней, изучали образ поведения и собирали второстепенную (фоновую) информацию. Затем обсуждали курируемую пару, что озн. "неудовлетворенное" гомосексуальное лицо и его партнера другого пола, материал из сведений "психосексуальной и социальной предыстории", а также результаты физического исследования.
Осуществлялось двухнедельное интенсивное лечение с ежедневной терапией. Целью было переучить гомосексуальных клиентов в течение этого срока при помощи однополого партнера. Прежде всего, ликвидировались "произведенные страхи", которые возникали "когда сексуально разочарованные люди пытались скрыть перед партнером или партнершей проблемы своей неспособности". Спокойно, положительно конфронтируя и контролируя, терапевт направляет пациента с его страхами и знакомит с анатомией, психологией сексуальности и с психосексуальными потребностями партнера.
Целый ряд психологических влияний нейтрализировался все больше. Уже параллельно этому начиналось для клиентов рассмотрение осмысленного наблюдения сексуальности партнера. Возвращение чувственного наслаждения достигается, когда клиент свое тело с удовольствием узнает, и партнер позволяет клиенту обращаться для удовольствия с его телом, причем поначалу гениталии были "запретной зоной" и для параллельного разностороннего поглаживания "закрыты"; это привело к тому, что скоро было достигнуто доверие и радость в осмысленной концентрации.
Наряду с этим непрерывно анализировались возникающие страхи, анализировались опасения и повторно обсуждались анатомия, а также сексуальная реакция партнера. Если у клиента еще возникали в чувственных центрах неприятные ощущения, то пара продолжала поглаживания; гомосексуальное лицо могло дальше наблюдать сексуальное возбуждение у партнера и отказаться от роли зрителя, если собственное сексуальное возбуждение переживалось без силы давления. Таким образом клиент приближается к партнеру с намерением сексуального акта.
Мастерс и Джонсон заметили, что каждый терапевтический успех зависит от того, как широко развивается масштаб общей гетеросексуальной связи. Если, например, бисексуальный муж представил то, что значит для него связь со своей женой, то он нейтрализует из себя свое гомосексуальное влечение. Поэтому возможность стать гетеросексуалистом зависит не от степени субъективного отношения к "конверсии", соответственно, к "реверсии", а от перспективы поощрения достигнутых результатов. Моя критика направлена против предположения Мастерса и Джонсона, что счастье сексуальности заключается, в конце концов, в оргазме, в противоположность осмысленного одиночного становления двух партнеров, сексуальность которых является даром Бога Творца.
.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика