МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Адорно Т. Философия новой музыки

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие . . . . 37
Введение . . . 42
Отбор материала. - Новый конформизм. -Ложное музыкальное сознание. - «Интеллектуализм». - Радикальная музыка неустрашима. - Антиномичность новой музыки. - Обез-различивание. - По поводу метода.

Шёнберг и прогресс . . . 77
Потрясение понятия «произведение искусства». - Тенденция материала. - Шёнберговская критика видимости и игры. - Диалектика одиночества. - Одиночество как стиль. — Экспрессионизм как объективность. Сплошная организация элементов. — Тотальная разработка тем. - Идея двенадцатитоновой техники. - Покорение природы через музыку. - Переворот в сторону несвободы. Додекафонический мелос и ритм. - Диффе-ренцированность и погрубение. - Гармония. -Инструментовка. - Двенадцатитоновый контрапункт. - Функция контрапункта. — Форма. Композиторы. - Авангард и теория. - Отказ от материала. - Познавательный характер. — Отношение к обществу.

Стравинский и реставрация . 223
Подлинность. - Отсутствие интенциональности и жертва. - Шарманка как прафеномен. -«Весна священная» и негритянская пластика.
- Технические элементы в «Весне священной». - «Ритм». - Идентификация с коллективом.
Архаика, модернизм, инфантилизм. - Перманентная регрессия и музыкальные образы. -Психотический аспект. — Ритуал. - Отчуждение как объективность. - Фетишизм средств.
- Деперсонализация. - Гебефрения. - Кататоника. - Музыка о музыке. - Искажение естественного и упрощенчество. - Распад времени. - Псевдоморфоз по образцу живописи.
Теория балетной музыки. - Типы слушания. Надувательство с объективизмом. - Последний фокус. - Неоклассицизм. - Попытки экспансии. - Шёнберг и Стравинский.

Список упомянутых музыкальных сочинений . 339
Заметка
.....342


Существует два варианта перевода использованного в оформлении обложки средневекового латинского изречения. Буквальный: сеятель Арепо держит колесо в работе (крутящимся), и переносный: сеятель Арепо умеряет трудом превратности судьбы. Для Веберна эта формульная фраза являлась символом предельной творческой ясности, лаконичности и наглядности (FaBlichkeit), к которым он стремился и в своих произведениях.

?????? ?. ??????
Философия новой музыки
????? XXI век

ББК 87.3 УДК316 А 28
Данное издание выпущено в рамках программы Центрально-Европейского Университета «Translation Project» при поддержке Центра по развитию издательской деятельности
(OSI-Budapest) и института «Открытое общество. Фонд Содействия» (OSIAF-Moscow)
Адорно Т.
А 28 Философия новой музыки. Пер. с нем. / Перевод Б. Скуратова. Вст. ст. - К. Чухрукидзе. М.: Логос, 2001.-352 с.
ISBN 5-8163-0013-Х


СКАЧАТЬ КНИГУ

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика