МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Способность понимать и воспроизводить содержание

Перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа.

Что придумал Сережа?

В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!» (С. Д. Забрамная).

Текст читается медленно, с паузами. После прочтения рассказа проводится беседа с ребенком. Вопросы для беседы:

Кто жил в доме, о котором идет речь в рассказе? (Должны быть названы все герои рассказа: Сережа, Таня, Миша, Вера, их мамы и папы, старушка).

Какую работу придумал Сережа?

Почему надо было помочь бабушке?

Почему бабушка должна была пойти к доктору?

Что нужно было сделать у нее дома?

Оценка результатов: оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.

Установление причинно ? следственных связей:

  • + - правильный ответ на 3 вопроса;
  • ± - правильный ответ на 1 -2 вопроса;
  • ? - нет правильных ответов.

Способность определять последовательность событий:

  • + - все события изложены верно;
  • ± - имеется 1 - 2 ошибки при пересказе;
  • ? - имеется более 2 ошибок.

Воспроизведение:

  • +  полное, точное воспроизведение рассказа;
  • ± - имеются ошибки или неточности не более чем в 3 деталях;
  • ? - ошибки и неточности более чем в З деталях рассказа.

Итоговая оценка считается высокой, если все 3 параметра оценены знаком «+»; низкой, если 2 или 3 параметра оценены знаком «?» , а также, если I параметр оценен знаком «?», а остальные «±». Выполнение задания оценивается выше среднего, когда 2 параметра оценены знаком «+», один «±». Остальные варианты считаются средними.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика