МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Шкала оценки речевых притязаний

Разработана на отделении речи Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи.

Речевые притязания характеризуют мотивацию ребенка или подростка на работу по исправлению своей речи, поэтому их определение имеет важное значение для логопеда. Эта методика особенно требует неформального контакта с испытуемым, в ином случае, особенно дети младшего школьного возраста, могут давать ответы, желательные, по их мнению, взрослому.

Требуется или подтвердить высказывание, поставив рядом с ним знак «+», или отвергнуть их, поставив знак «?». За один балл принимается ответ, совпадающий по знаку с ключом.

Текст опросника и ключ

? п/п Высказывания Ключ
1 Вы настойчивы в совершенствовании своей речи +
2 Вы без колебаний готовы использовать любые для того, чтобы улучшить свою речь +
3 Вы совершенно уверены, что сумеете отлично овладеть своей речью +
4 Вы можете научиться говорить не хуже любого оратора +
5 Есть веши более важные, чем речь ?
6 Когда вы полностью овладеете своей речью, вы сможете достигнуть в жизни гораздо большего +
7 Вы непременно хотите пройти несколько курсов по овладению правильной речью +
8 Вы убеждены, что только самостоятельные занятия приведут к улучшению речи +
9 Больше вас никто не работает над своей речью +
10 Вы неустанно стремитесь к улучшению своей речи +
11 Вы вполне удовлетворены достигнутыми успехами в своей речи ?
12 Не во всяком деле нужна хорошая речь ?
13 Вы готовы трудиться день и ночь даже ради самого маленького успеха в улучшении речи +
14 Ничто не мешает вам работать над речью +
15 Вы готовы отказаться от работы, которая требует хорошего владения речью, даже если она вам очень нравится +
16 Сейчас вы гораздо больше, чем раньше, понимаете, как важно упорно работать над своей речью +
17 Самостоятельные занятия речью приносят слишком мало пользы, чтобы придавать им большое значение ?
18 Есть множество дел, которые отвлекают вас от работы над речью ?
19 Вам неприятно, когда вашу речь трудно слушать тем, с кем вы разговариваете +
20 Вы можете заставить себя работать над речью, даже если вам этого не очень хочется +
21 Вам трудно понять тех, кто прикладывает мало усилий при работе над речью +
22 Без хорошей речи нельзя рассчитывать на серьезные успехи в жизни +
23 По речи судят о человеке, поэтому нужна хорошая речь +
24 Вы не стали бы заниматься своей речью, если бы окружающие не обращали па нее внимания ?

Анализ результатов. Учитывается суммарный балл, который может зависеть от ряда причин, например, индивидуальных особенностей испытуемого, тяжести речевого дефекта и др. Средний показатель для лиц без речевых нарушений составляет 9±3 балла.

Дополнительные сведения об уровне речевых притязаний могут быть получены при использовании методики незаконченных предложений.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика