МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

«Назови слова»

Определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к той же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек., а в целом на выполнение всего задания - 160 сек.

  1. Животные /собака/
  2. Растения /ромашка/
  3. Цвета предметов /красный карандаш/
  4. Формы предметов /круглый мяч/
  5. Другие признаки предметов, кроме их формы и цвета. /красивая чашка/.
  6. Действия человека /спать, читать/.
  7. Способы выполнения человеком действий /читать сидя, спать лежа/.
  8. Качество выполнения человеком действий/ читать быстро, спать крепко/.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов , то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов

10 баллов ? ребенок назвал 40 и более слов, относящихся ко всем группам.

8-9 баллов ? ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к разным группам.

6-7 баллов ? ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами.

4-5 баллов ? ребенок назвал от 25 до 29 различных слов из различных групп.

2-3 балла ? ребенок назвал от 20 до 24 разных слов из разных групп.

0-1 балл ? ребенок за все время не назвал более 19 слов.

Выводы об уровне развития

10 баллов ? очень высокие.

8-9 баллов ? высокий.

4-7 баллов ? средний.

2-3 балла ? низкий.

0-1 балл ? очень низкий

Животные: слон, собака, кошка, мартышка, лев, жираф, волк, лисица, бегемот, крокодил, лось, олень, ежик, заяц, медведь, тигр, рысь, пантера, корова, коза, свинья, белка, куница, енот, лошадь, осел, пони, кенгуру, мышь, крыса, леопард.

Растения: ландыш, роза, тюльпан, фиалка, незабудка, ромашка, крапива, дуб, каштан, елка, береза, тополь, акация, грибы.

Форма: круглый мяч, овальное яйцо, прямоугольный стол, круглая тарелка, квадратное окно, прямоугольная книга, круглый карандаш.

Цвета предмета: красная машина, синий карандаш, белая подушка, желтая чашка.

Признаки: красивая чашка, гладкая стена, теплый пол, стеклянный стакан, железная вилка, деревянная полка, бумажная картинка

Действия человека: спать, читать, слушать, есть, пить, стоять, идти, играть, петь, мастерить, писать, рисовать, танцевать, учить, стучать, подавать, бить, гладить, стирать, мыть.

Способы : читать сидя, лежа спать, стоя петь.

Качества : быстро, хорошо, прилежно, медленно, плохо, скучно, неинтересно.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика