МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Методика «Сво? пространство»

Цель: Исследование межличностных отношений учащихся младших классов.

Методика может проводиться 2 вариантами.

1 вариант: «Игра на местности»

Психолог выделяет одного реб?нка и предлагает ему встать в центр площадки. Остальных просят сгрудиться тесно вокруг него. После небольшой паузы ему говорят: «Сейчас ты превращаешься в светило, на разном удалении от которого окажутся многочисленные планеты ? другие люди. Те, чь? притяжение тобой ощущается сильнее, займ?т место около тебя. И, наоборот... Закрой глаза, сосредоточься? Теперь открой. Медленно поворачивайся вокруг своей оси. Каждому сообщи, в каком направлении ему следует отходить и на каком расстоянии». Можно не только удалять человека на расстояние, но и оставлять его на том же месте, на котором он стоит. Расстановку людей после инструкции можно толковать как демонстрацию учащимися симпатий и антипатий.

Обработка результатов (аналогично «Социометрии»). Психолог составляет таблицу, где по горизонтали в строчке идут номера участников эксперимента, по вертикали ? фамилии участников эксперимента.

Напротив столбиков с номерами ставятся номера «+» выборов участника и отрицательных с «?»

Подсчитывается общее кол-во набранных участниками баллов «+» и «?»

? Фамилия, имя 1 2 3 4 ...
1            
2            
3            
4            
5            
             

2 вариант: Графическая работа

Участники диагностики выполняют задание на небольшом листе бумаги. В центре они рисуют себя, как светило, а вокруг небольшие зв?зды ? своих одноклассников, удаляя их на разное расстояние от себя.

Обработка результатов аналогична вышепредставленной.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика