МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Методика «Оценка объ?ма кратковременной слуховой памяти»

Оценка объ?ма кратковременной слуховой памяти детей младшего школьного возраста и детей всех последующих школьных возрастов, а также взрослых людей. В связи с тем, что средний объ?м кратковременной памяти взрослого человека составляет 7 плюс-минус 2 единицы, т.е. находится в пределах от5 до 9 единиц, то, пользуясь этими данными и учитывая то обстоятельство, что в дошкольном возрасте средний объ?м кратковременной памяти реб?нка приблизительно равен его возрасту в годах, по аналогии с вниманием можно предложить следующий способ перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по 10 ? ти бальной шкале.

Оценка результатов:

10 баллов получает реб?нок, имеющий объ?м кратковременной памяти, равный 8 и более единиц. Это касается детей в возрасте 10-12 лет. Аналогичное количество баллов ?10, получают дети в возрасте от 6 до 9 лет, если объ?м их кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.

В 8 баллов оценивается объ?м кратковременной памяти в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам. Такое же количество баллов ? 8-получает реб?нок в возрасте от 10 до 12 лет, имеющий объ?м кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла получает 6-9-летний реб?нок, имеющий объ?м кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы. Таким же количеством баллов оценивается объ?м кратковременной памяти реб?нка в 10-12 лет, если он равен 4-5 единицам. 4 балла ставится реб?нку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объ?м кратковременной памяти составляет 1-2 единицы. Столько же баллов получает реб?нок в возрасте от 10 до 12 лет в случае, когда объ?м его кратковременной памяти равняется 2-3 единицы.

В 0 баллов оценивается память 6-9-летнего реб?нка, имеющая показатель, равный нулю. Столько же баллов получает 10-12-летний реб?нок с объ?мом кратковременной памяти, равным 0-1 единице.

Выводы об уровне развития

Выводы о готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе на основании оценок объ?ма их кратковременной памяти производятся следующим образом. Полностью готовыми к обучению в школе и имеющими хорошо развитую по объ?му кратковременной памяти считаются дети, получившие 10 баллов. В общем к обучению в школе и имеющими среднеразвитую по объ?му кратковременную память считаются дети, получившие по описанной методике 8 баллов. Не в полнее готовыми к обучению являются дети, чей объ?м кратковременной памяти был оценен в 4 балла. Не готовыми ещ? к обучению считаются дети с объ?мом кратковременной памяти, оцен?нным в 2 балла. Наконец, совершенно не готовыми к обучению в школе являются дети с 0-й оценкой объ?ма кратковременной памяти.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика