МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей

Проводится индивидуально, в двух сериях.

Первая серия. Ребенку предлагают ответить на вопросы:

  • Когда бывает интересно?
  • Когда человек удивляется?
  • Когда человек получает удовольствие?
  • Когда бывает стыдно?
  • Когда бывает страшно?
  • Когда человек злится?
  • Когда бывает радостно?
  • Когда у человека горе?

Каждый следующий вопрос задают после ответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу.

Ф.И. ребенка Ответы ребенка

 

 

 

 

 

 

Вторая серия. Ребенку предлагают ответить на вопросы:

  • Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками?
  • Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?
  • Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?
  • Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?
  • Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?
  • Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?
  • Что почувствует мальчик, если ему подарят «Денди»?
  • Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?

Каждый следующий вопрос задают после ответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу.

Ф.И. ребенка Ответы ребенка

 

 

 

 

 

 

Обработка данных. Оценивают соответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают понимание детьми эмоционального состояния людей в ситуациях, обозначенных в вопросах первой и второй серии исследования.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. ? М.: АРКТИ, 2001. ? 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика