МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Исследование качества звукопроизношения

Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках, или повторить за вами слова, в которых встречаются звуки, относящиеся к группам:

А) свистящих: [с] ? твердое и мягкое, [з] ? твердое и мягкое

Самолет ? бусы ? колос
Сито ? гуси ? лось

Заяц ? коза ? воз
Зима ? газета ? витязь

Б) шипящих: [ж], [ш], [щ], [ч], [ц]

Жук ? лыжи ? нож
Шишка ? кошка ? мышь
Щетка ? ящерица ? нож
Чашка ? бабочка ? ключ
Цапля ? яйцо ? нож

В) небных: [к], [г], [х], [й]

Крот ? шкаф ? замок
Гусь ? угол ? друг
Халва ? уха ? мох
Йод ? зайка ? май

Г) Сонорных: [р] ? твердое и мягкое, [л] ? твердое и мягкое

Рак ? ведро ? топор
Река ? гриб ? фонарь

Лопатка ? белка ? стул
Лейка ? олень ? соль

При подборе других слов важно, чтобы звук встречался в начале, середине и конце слова.

Оценка 10 баллов ? за чистое произношение всех слов. Невыговаривание одного звука снижает оценку на 1 балл.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика