МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Анкета «Мотивы выбора любимых предметов»

Анкетирование проводится групповым методом.

Инструкция: Вначале учащимся предлагается ответить на первые два вопроса: Назови из всех изучаемых предметов твои самые:

  • А) Любимые
  • Б) Нелюбимые

2. Чем вызван твой интерес к любимым предметам?

  • А) У меня есть способности к этому предмету
  • Б) Он нужен для будущей работы
  • В) Интересный и увлекательный предмет
  • Г) У меня хорошие отношения с учителем
  • Д) Учитель этот предмет интересно объясняет
  • Е) Знания по предмету необходимы для поступления в институт
  • Ж) Мои друзья интересуются этим предметом
  • З) Родители этот предмет считают важным

Инструкция «Во второй части, Вы должны оценить по 5-ти бальной шкале насколько каждый из перечисленных факторов, повлиял на Ваше отношение и интерес к каждому из любимых предметов. Если указываешь два, или более любимых предметов, запиши свой ответ в виде таблицы».

Фамилия факторы
Любимые предметы А Б В Г Д Е Ж З
1
2
3
               

Обработка результатов:

  1. Подсчитывается средний балл по следующим параметрам:
    1. под внешним воздействием кого-либо ? ж, з
    2. наличие интересов, способностей - а, в
    3. влияние педагога ? г, д
    4. значимость для поступления в ВУЗ ? б, е
  2. Подсчитывается средний балл по группе:
    1. внешних мотивов: под воздействие со стороны близкого окружения и под влиянием педагога;
    2. внутренних мотивов: наличие интересов и способностей и значимость для поступления в ВУЗ.
  3. По выявленным любимым и нелюбимым предметам подсчитывался средний балл учебных оценок по каждому учащемуся
  4. Подсчитывалась частота выбора любимых предметов по классам
  5. Выявленные любимые предметы группировались по 5 профилям:
    • математико-информационный: алгебра, геометрия, информатика
    • естественно-научный ? география, химия, физики и биология
    • гуманитарный ? иностранные языки, русский язык и литература
    • социальный ? история, обществознание, право
    • другие

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика