МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)

Цель: выявление уровня словарного запаса, произвольность и дифференцированность ассоциаций.

Инструкция: к каждому слову нужно подобрать противоположное по значению: Тупой, тонкий, грязный, чужой, низ, враг, высокий, мягкий, громкий, радость, ссора, л?гкий, поднимать.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития смысловой стороны речевой деятельности, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. У большинства детей с ЗПР возникают трудности в подборе слов в связи с недостаточно полным словарном запасе и кругом общей осведомленности.

При нахождении слова с противоположным значением часто употребляют отрицательную приставку «не»: тупой ? не тупой, тонкий ? очень тонкий, грязный ? не грязный, чужой ? мой, низ ? наверх, враг ? не враг.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика