МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Методика «Решение задач»

Цель: изучение устойчивости, объ?ма и переключаемости внимания (на числовом материале).

Материал: 9 задач, для решения которых необходима хорошая концентрация внимания.

  1. Представь, что ты машинист поезда, который едет из Одессы в Киев. Из Одессы поезд выходит в 21.00, до Киева едет 10 часов. Сколько лет машинисту? (Столько, сколько испытуемому)
  2. Курица жив?т 4 года. Сколько проживет полкурицы? (Нисколько)
  3. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Равны)
  4. Сколько грецких орехов в пустом кармане? (0)
  5. Насколько лет отец может быть младше своего сына? (Не может)
  6. У бер?зы 7 веток, а на каждой из них выросло по 3 яблока. Сколько всего яблок выросло на бер?зе? (0)
  7. Сколько горошин может войти в стакан? (0)
  8. Шла Лена в лес, а на встречу ей шли Маша, Света, Витя. У Вити было 2 собаки. Сколько всего девочек, мальчиков и собак шли в лес? (1)
  9. Сколько весит килограмм золота?

Выполнение: учащемуся необходимо объяснить, что работать он должен будет очень быстро.

Отвечать на вопросы необходимо практически сразу, однако нужно быть внимательным и хорошо думать. Затем зачитывают вопросы и фиксируют ответы реб?нка. В процессе работы реб?нку необходимо напоминать, что работать надо быстрее. Время, необходимое учащемуся на выполнение задания, учитывается.

Обработка результатов: подсчитывают количество верно реш?нных задач.

  • 7-10 ? успешно выполненных заданий говорят о высоком уровне концентрации внимания.
  • 5-6 ? о среднем.
  • 1-4 ? указывает на низкий уровень выполнения заданий.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика