МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Первый ряд:

  • кукла ? играть
  • курица ? яйцо
  • ножницы ? резать
  • лошадь ? сани
  • книга ? учитель
  • бабочка ? муха
  • снег ? зима
  • лампа ? вечер
  • щетка ? зубы
  • корова ? молоко

Второй ряд:

  • жук ? кресло
  • компас ? клей
  • колокольчик ? стрела
  • синица ? сестра
  • лейка ? трамвай
  • ботинки ? самовар
  • спичка ? графин
  • шляпа ? пчела
  • рыба ? пожар
  • пила ? яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой ? пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой и механической памяти

Объем смысловой памяти Объем механической памяти
Количество слов первого ряда (А) Количество запомнив-
шихся слов (В)
Коэффициент смысловой памяти C=B/A Количество слов второго ряда (А) Количество запомнив-
шихся слов (В)
Коэффициент механической памяти C=B/A
           

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика