МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова

Цель: диагностика мотивации учения.

Порядок исследования. Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник.

Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально.

Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.

  1. Я думаю, что хороший ученик ? это тот, кто...
  2. Я думаю, что плохой ученик ? это тот, кто...
  3. Больше всего я люблю, когда учитель...
  4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
  5. Больше всего мне школа нравится за то, что...
  6. Я не люблю школу за то, что...
  7. Мне радостно, когда в школе...
  8. Я боюсь, когда в школе...
  9. Я хотел бы, чтобы в школе...
  10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
  11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
  12. Если я невнимателен на уроке, я...
  13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
  14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
  15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
  16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
  17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
  18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
  19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
  20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
  21. Если нам не задают домашнего задания, я...
  22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
  23. Если я не знаю, как написать слово, я...
  24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
  25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

Обработка и анализ результатов: Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 ? вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 ? личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 ? знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 ? отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию). Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика