МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника

Уровень развития общительности ребенка определяется в детском саду воспитателем во время общих детских игр. Чем активнее ребенок в общении со сверстниками, тем выше уровень развития коммуникативной системы.

10 баллов ? сверхактивный, т.е. постоянно тормошит сверстников, вовлекая в игры, общение.

9 баллов ? очень активный: вовлекает и сам активно участвует в играх и общении.

8 баллов ? активный: идет на контакт, участвует в играх, иногда сам вовлекает сверстников в игры, общение.

7 баллов ? скорее активный, чем пассивный: участвует в играх, общении, но сам не понуждает к этому других.

6 баллов ? трудно определить, активный или пассивный: позовут играть ? пойдет, не позовут ? не пойдет, сам активности не проявляет, но и участвовать не отказывается.

5 баллов ? скорее пассивный, чем активный: иногда отказывается от общения, но участвует в играх и общении.

4 балла ? пассивный: только иногда участвует в играх, когда его настойчиво приглашают.

3 балла ? очень пассивный: не участвует в играх, только наблюдает.

2 балла ? замкнутый, не реагирует на игры сверстников.


 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика