МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Социальный паспорт личности ребенка

1. Общие сведения о ребенке

Анкетные данные:

  • фамилия, имя,
  • дата рождения,
  • класс, школа,
  • домашний адрес.

2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

1. Состав семьи:

  • полная,
  • один из родителей,
  • распавшаяся.

2. Возраст, образование, профессия:

  • отец,
  • мать,
  • другие члены семьи.

3. Взаимоотношение родителей между собой:

  • уважительные,
  • напряженные,
  • конфликтные.

4. Взаимоотношения родителей с ребенком:

  • доверительно-уважительные,
  • авторитарные,
  • конфликтные.

3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)

1. Направленность интересов:

  • на учебную деятельность,
  • на трудовую деятельность,
  • на художественно-эстетическую деятельность,
  • на достижения в спорте, туризме,
  • на отношения между людьми.

2. Активность:

  • активно участвует во всех общественных делах,
  • не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет,
  • редко принимает участие в общественных делах,
  • отказывается участвовать в общественных делах.

3. Ответственность:

  • всегда хорошо и в срок выполняет любое порученное ему дело,
  • часто не выполняет в срок порученное ему дело,
  • очень редко выполняет порученное ему дело,
  • никогда не доводит до конца порученное ему дело.

4. Инициативность:

  • выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
  • редко сам начинает новое дело,
  • никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Общительность:

  • всегда охотно вступает в контакт с людьми,
  • стремится общаться с ограниченным кругом людей,
  • предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха,
  • замкнут, не общителен.

6. Уверенность в себе:

  • поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости,
  • выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам,
  • часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться,
  • постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Решительность:

  • в большинстве случаев самостоятельно принимает ответственное решение,
  • иногда колеблется перед ответственным решением,
  • редко решается принимать какое-либо ответственное решение,
  • не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

4. Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

  • пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,
  • пользуется авторитетом только у части однокурсников,
  • пользуется авторитетом у отдельных учащихся,
  • авторитетом не пользуется.

2. Симпатии:

  • является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,
  • в группе ребята относятся к нему с симпатией,
  • пользуется симпатией у отдельных ребят,
  • в классе его не уважают.

3. Проявление агрессии:

  • использует физическую силу против сверстников и других лиц,
  • при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,
  • агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы).

5. Отклонения от социальных и  культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю:

  • злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,
  • эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ,
  • нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь и токсические вещества,
  • осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием опасности употребления алкоголя.

2. Отношение к курению:

  • неприятие курения,
  • осознанный, самостоятельный отказ от курения,
  • воздержание от курения из-за ориентации на запрет,
  • эпизодическое курение,
  • закрепившаяся привычка к курению.

3. Культура речи:

  • нормальная, живая, культурная речь,
  • избегание нецензурных выражений,
  • эпизодическое сквернословие,
  • сквернословие в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика