МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Экзаменационные вопросы по психологии

Экзаменационные вопросы по психодиагностике

  • Предмет и задачи психодиагностики
  • История и предпосылки становления психодиагностики как отрасли психологической науки
  • Становление психодиагностики
  • Современные тенденции в развитии психодиагностики
  • Анализ основных тенденций развития зарубежной психодиагностики
  • Анализ профессионально-этических проблем психодиагностики
  • Анализ различных подходов в системе классификации методов психодиагностики
  • Задачи и области применения психодиагностики
  • Методологические основы психологической диагностики
  • Основные понятия психодиагностики
  • Анализ требований, предъявляемых к психодиагностическим процедурам (требования к методикам и требования к пользователям)
  • Выбор и применение психодиагностических методов и методик
  • Требования, предъявляемые к пользователям психодиагностических методик
  • Этические нормы психодиагностики
  • Проблема измерения в проективных методах
  • Классификация проективных методов психодиагностики
  • Стандартные и проективные методы психодиагностики: сходства и различия
  • Виды измерительных шкал в психологии
  • Методы опроса
  • Метод «беседы» и «анкетирования: сходства и различия
  • Определение и критерии научного «теста»
  • Проблема влияния личности экспериментатора и ситуационных переменных на процесс психодиагностики
  • Психологические проблемы тестирования интеллекта (исторический и современный аспекты)
  • Критический анализ использования психологических тестов в образовании
  • Психометрические основы психодиагностики, понятие нормы
  • Надежность психодиагностических методик и ее виды
  • Валидность тестов и ее виды
  • Психометрика, как методологическая основа психодиагностики
  • Анализ психометрических проблем психодиагностики. Проблемы репрезентативности
  • Анализ психометрических проблем психодиагностики. Виды надежности
  • Анализ психометрических проблем психодиагностики. Виды валидности
  • Анализ психометрических проблем психодиагностики. Виды достоверности
  • Анализ метода наблюдения как метода психодиагностики. Его возможности и ограничения
  • Проблема стандартизации в психодиагностике и пути ее решения
  • Особенности применения психодиагностики в различных областях практики (медицина, производство, образование)
  • Психодиагностическое обследование
  • Особенности психодиагностического обследования детей дошкольного возраста
  • Виды помощи в эксперименте и правила их применения
  • Анализ и интерпретация психодиагностических данных
  • Заключение экспериментально-психологического обследования
  • Коррекционно-ориентированная диагностика в школе
  • Теоретические модели развития интеллекта как основа диагностики умственного развития
  • Патохарактерологическая диагностика
  • Принципы диагностики умственного развития
  • Психодиагностика интеллекта: проблемы, методы
  • Психодиагностика креативности: проблемы, методы
  • Психодиагностика самосознания: проблемы, методы
  • Психодиагностические показатели умственного развития
  • Диагностика умственной работоспособности
  • Методы диагностики психофизиологических особенностей
  • Психодиагностика способностей. Объект и методы
  • Методики диагностики моторики
  • Диагностика способностей и одаренности
  • Диагностика творческих способностей
  • Понятие умственной отсталости
  • Диагностика аномального развития
  • Диагностика сенсорных способностей
  • Диагностика механических и технических способностей
  • Диагностика профессионализированных способностей
  • Применение тестов способностей
  • Психодиагностика мотивации. Объект и методы
  • Понятие мотива и мотивации в психодиагностике
  • Прямые методы диагностики мотивационной сферы
  • Проективные методы измерения мотивов
  • Измерение мотивации достижения
  • Диагностика межличностных отношений. Объект и методы
  • Диагностика межличностных отношений
  • Диагностика развития эмоционально-волевой сферы
  • Некоторые направления психодиагностики личности
  • Акцентуации личности их диагностика
  • Психодиагностика психических состояний: проблемы, методы
  • Психодиагностика тревожности: проблемы, методы
  • Психодиагностика агрессии: проблемы, методы
  • Психодиагностика фрустрации: проблемы, методы
  • Опросник Я. Стреляу: проведение, обработка, интерпретация
  • Методика Леонгарда-Шмишека: проведение, обработка, интерпретация типов
  • Методика Дембо-Рубинштейн: проведение, обработка, интерпретация
  • Методика С.Розенцвейга: обоснование, проведение, обработка, интерпретация
  • Методика Личко: обоснование и процедура проведения
  • Методика диагностики мотивации достижения Мехрабиана: обоснование, проведение, обработка, интерпретация
  • Методика диагностики мотивации аффилиации Мехрабиана: проведение, обработка, интерпретация
  • Методика Куна: проведение, обработка, интерпретация
  • Семантический дифференциал Ч.Осгуда: проведение, обработка, интерпретация
  • Опросник Кэттелла: проведение, обработка, построение профиля, интерпретация
  • Проективные методы исследования
  • Проблема проективных методов
  • Стандартный метод исследования личности
  • Рисуночный тест фрустрации
  • Тест-опросники Айзенка
  • Тест-опросник 16PF
  • СМИЛ, MMPI, ММИЛ, Минимульт
  • ПДО
  • Тест Беннета
  • Тест Амтхауэра
  • Тест «ШТУР»
  • ТАТ
  • Тест фрустрации Розенцвейга
  • Тест Лири
  • Тест юмористических фраз

Вопросы к экзамену по экспериментальной психологии

  • Экспериментальная психология в системе наук
  • Методология научного исследования
  • Классификация методов психологического исследования
  • Наблюдение как общенаучный метод исследования
  • Эксперимент как вид практической деятельности исследователя
  • Эксперимент как общенаучный метод исследования
  • Система понятий по курсу экспериментальная психология
  • Теоретический и прикладной аспект проблемы исследования личности
  • Задачи исследования
  • Предмет, объект исследования
  • Научная проблема. Гипотеза
  • Первоначальная обработка исходного материала (упорядочивание, группировка, табулирование)
  • Дисперсия ( стандартное отклонение) полученных результатов исследования
  • Доверительный интервал для полученных результатов исследования
  • Достоверность различий исследуемых величин в выборках
  • Основные общенаучные исследовательские методы
  • Эмпирические методы в психологии
  • Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
  • Интерпретация представленных результатов
  • Соотношение «понятий-черт» и «понятий-типов» личности
  • Список факторов теста 16PF
  • Типология индивидуально-психологических особенностей личности
  • Типология личности в шкалах MMPI
  • Типология «акцентуированных личностей» К Леонгарда (опросник Смишека)
  • Типологический подход А.Е. Личко (опросник ПДО)

Вопросы к экзамену семейной психодиагностике

  • Супружеские отношения и супружеские проблемы
  • Проблема когнитивной сложности
  • Критические периоды в развитии супружеских отношений
  • Проблема адаптации супругов
  • Типы неблагополучных семей
  • Методы выявления конструктов
  • Супружеские конфликты: типы и причины возникновения
  • Методы обработки репертуарных решеток
  • Понятие семейного диагноза и задачи диагностики семьи
  • Свойства конструктов
  • Принципы диагностической работы с семьей (по Эйдемиллеру)
  • Семейное диагностическое интервью. Стадии интервью
  • Типы конструктов
  • Проблемы семейной психодиагностики. Соотношение общей и семейной психодиагностики
  • Репертуарный тест ролевых конструктов Дж. Келли
  • Основные типы данных в психодиагностических исследованиях
  • Следствия из основного постулата теории личностных конструктов
  • Техника репертуарных решеток и теория личностных конструктов Дж. Келли
  • Супружеские конфликты: типы и причины возникновения
  • Типы репертуарных решеток
  • Понятие семейного диагноза и задачи диагностики семьи
  • Взаимоотношения между конструктами
  • Принципы диагностической работы с семьей (по Эйдемиллеру)

Вопросы к экзамену по Основам психологического консультирования и психотерапии

  • Структура практической психологии (консультирование, психотерапия, психодиагностика, психологическое сопровождение, психологическая коррекция)
  • Место ПК в системе человеческой культуры (управляемое и стихийное)
  • Теории ПК и их связь с академической психологией
  • Участники ПК ? консультант и клиент (группа)
  • Виды ПК и ПТ (индивидуальное, групповое, семейное, детское, супружеских пар)
  • Цели и модели ПК и ПТ (дефицитарная и самоактуализационная)
  • Профессионально-этические принципы ПК
  • Средовые причины искажения психологической саморегуляции
  • Роль хронотопа в ПК и ПТ
  • Фазы первичной консультации
  • Психотерапевтический контракт: цель и основные положения
  • Схема первичного диагностического интервью (по Р.Фицджеральду)
  • Консультативный запрос, проблема, гипотеза
  • Психотерапевтические факторы (по И.Ялому)
  • Завершение психотерапевтического процесса
  • Проблема эмоционального сгорания
  • Понятие психотехники. Основные техники ПК и ПТ
  • Подходы к ПК и ПТ в зависимости от предмета изменения (поведение, представления, переживания)
  • Основные идеи клиент-центрированной психотерапии (по К.Роджерсу)
  • Основные идеи ортодоксального психоанализа в консультировании
  • Основные идеи аналитической психологии К.Г.Юнга
  • Основные идеи гештальт-терапии
  • Взаимодействие с проблемой (техника «Режиссерская постановка симптома» Ф.Василюка)
  • Основные идеи нарративной психотерапии
  • Применение элементов НЛП в психологическом консультировании
  • Основные идеи трансактного анализа (Э.Берн)
  • Основные идеи психосинтеза (Р.Ассаджиоли). Разотождествление
  • Основные идеи когнитивной психотерапии
  • Основные идеи экзистенциальной психотерапии
  • Особенности детского консультирования
  • Особенности работы с семьей. Системная семейная психотерапия
  • Особенности консультирования супружеских пар

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика