МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Назарова И. Адаптация и возможные модели мобильности сирот

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. СИРОТСТВО НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ
1. РАЗРАБОТАННОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ..
2. ИЗУЧАЕМЫЙ КОНТИНГЕНТ И МЕТОДЫ
3. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СИРОТСТВА И ДИНАМИКА ПРОБЛЕМЫ

4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ: ПУТИ ВЫЖИВАНИЯ И
КОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА .......
4.1. Помощь детским учреждениям....................
4.2. Самообеспечение детских домов..................
4.3. Неправительственные организации и их роль в помощи детям-сиротам
4.4. Коммуникации системы "детский дом" ......
4.5. Неформальные и незаконные практики
.......
5. ЖИЗНЕННЫЕ РЕСУРСЫ: ФИЗИЧЕСКИЕ, ДУХОВНЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
5.1. Здоровье детей-сирот ...................................
5.2. Смена жизненного пространства................
5.3. Структура воспоминаний .............................
5.4. Воспитательные традиции и отношения между детьми
5.5. Закрытость детских учреждений ...............
5.6. Образование детей-сирот.............................
5.7. Выбор профессии ...........................................
5.8. Трудоустройство и работа
..........................
6. РЕШЕНИЕ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ
6.1. Ограничения выбора места жительства, обучения и работы
6.2. Решение жилищной проблемы братьями и сёстрами
6.3. Возвращение по месту рождения.................
6.4. Общежитие....................................................
6.5. Уход "на дно"..................................................
6.6. Решение жилищной проблемы в приёмных семьях
6.7. Жилищная проблема и создание семьи.........
6.8. Помощь негосударственных организаций в решении жилищных вопросов
6.9. Жильё и сопутствующие проблемы .............
6.10. Жилищная социализация
..............................
7. МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
(ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ), СОПУТСТВУЮЩИЕ ИМ ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ
7.1. Разрушение и восстановление родственных связей между братьями и сёстрами
7.2. Организация досуга: детское учреждение и самостоятельная жизнь
8. ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
8.1. Биографии сирот старших поколений на примере нарративов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
........................................
Список литературы...................................
РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО О СЕБЕ. Опросник

Данная исследовательская работа основана на биографических историях сирот разных поколений, мнениях экспертов и рассказывает о возможных жизненных путях людей, которые по разным причинам были разлучены с родителями и воспитывались в государственных учреждениях.
Работа может быть интересна как научным работникам, так и практикам, занимающимся решением социальных проблем.

Автор выражает благодарность за поддержку в работе над проектом «Интерцентру», Университету «Московская высшая школа социальных и экономических наук», программе «Социальная политика накануне ХМ века» Московского общественного научного фонда (Грант № SP-99-l-ll)u«ResearchSupportScheme» института «Открытое общество», (Грант № 1379/1999).
Также автор выражает признательность всем, кто помог в работе по сбору и обработке материалов. Инна Петровна Костенко - сотрудник кафедры социальной работы Алтайского Государственного университета организовала исследование в Алтайском крае и провела серию глубоких и формализованных интервью. Аспирант Института государства и права Российской академии наук Руслан Юрьевич Шулъга провел серию глубоких и формализованных интервью в Московской и Курской областях, собрал материалы в прокуратурах г. Москвы и г. Курска. Екатерина Ивановна Суркова провела серию глубоких интервью в Республике Татарстан. Автор также выражает глубокую благодарность научным сотрудникам отдела медико-социологических исследований Татарского Республиканского центра Медико-социальных исследований и экономики здравоохранения Элине Владимировне Богатовой, Элвире Рашитовне Галеевой и Ольге Юрьевне Меркуловой, сотруднику Татарского Республиканского Центра охраны семьи, материнства и детства — Ирине Леонидовне Давыдовой за тщательное транскрибирование интервью.
Автор глубоко благодарен всем респондентам: выпускникам детских государственных учреждений, сотрудникам системы образования, неправительственных организаций, представителям различных конфессий, которые согласились принять участие в исследовании и разрешили цитировать свои слова и мысли.
Алистеру Маколи особая благодарность за конструктивные советы по ведению исследования. Большое спасибо Лихачеву Сергею Николаевичу за предоставленную возможность работы с архивами Казанского правозащитного фонда сирот
.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика