МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Психология и педагогика. Под ред. Радугина А.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ПСИХОЛОГИЯ
Тема1. Предмет и методы психологии
1. Область изучаемых явлений и предназначение психологии
2. Основные исторические этапы развития психологической науки
3. Основные направления в психологии XX века
4. Методы психологического исследования
Тема 2. Психика и организм
1. Психология конституциональных различий

2. Психика и особенности строения мозга
Тема 3. Чувственные формы освоения действительности
1. Ощущения — первичная форма отражения действительности
2. Сущность и основные качества восприятия
3. Внимание
Тема 4. Соотношение субъективной и объективной реальности: рациональные формы освоения действительности
1. Память
2. Мышление
Тема 5. Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека
1. Понятие личности в психологии
2. Способности
3. Темперамент
4. Характер
5. Воля
6. Эмоции
7. Мотивация
Тема 6. Психические состояния человека
1. Понятие психических состояний
2. Типичные положительные психические состояния человека
3. Отрицательные -психические состояния и их предупреждение
4. Специфические состояния психики человека
Тема 7. Субъективный мир психики человека
1. Психологическая сущность самосознания
2. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания
3. Идентификация и рефлексия
Тема 8. Межличностные отношения в быту и организованном коллективе
1. Общение — основа межличностных отношений
2. Общение как обмен информацией
3. Общение как взаимодействие
4. Общение как восприятие людьми друг друга
5. Интимные межличностные отношения
6. Социально-ролевое общение
7. Социально-психологический климат коллектива
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПЕДАГОГИКА
Тема 1. Предмет и основные этапы развития педагогики
I. Предмет педагогики
2. Основные этапы развития педагогики и образования
Тема 2. Цели и идеалы образования и воспитания
1. Цели образования и воспитания Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение
Тема 3. Средства и методы педагогического воздействия на личность
1. Убеждение
2. Упражнение и приучение
3. Обучение
4. Методы, стимулирования
Тема 4. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках
1. Дидактика: теория и -практика обучения (образования)
2. Характеристика принципов дидактики
3. Реализация дидактических принципов в предметных методиках
Тема 5. Нравственно-психологический образ педагога. Поиски новой модели образования и воспитания
1. Своеобразие педагогической деятельности. Основные требования к личности педагога
2. Мастерство педагогического общения
3. Современная педагогика в поисках новой модели образования
Тема 6. Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблема взаимоотношений поколений
1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
2. Типичные варианты отношений. Причины конфликтов и их профилактика
3. Рациональные условия отношений родителей и детей
Примечания


2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр,2002. - 256 с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с "Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Содержание дидактических единиц этих требований раскрывается на материалах современной отечественной и зарубежной литературы.

Предназначено для студентов вузов всех специальностей, а также тех, кто желает самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика