МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Марцинковская Т. История детской психологии

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЯХ АНТИЧНОСТИ, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 4

Возрастная психология Древней Греции 4
Подход к психическому развитию детей в период эллинизма 12
Психологические аспекты обучения и воспитания детей в период средневековья 18
Вопросы психологического развития детей в эпоху Возрождения 22

Глава 2. ПОДХОД К ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ФИЛОСОФСКИХ ТЕОРИЯХ СОЗНАНИЯ 24

Исследования психологического развития детей в Новое время 24
Выделение детской психологии в самостоятельную область психологической науки 34

Глава 3. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЙ XX в. 43

Стенли Холл и его концепция педологии 43
Основные теории детского развития первой трети XX в. 44

Глава 4. ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ 54

Психоаналитическая концепция детского развития 54
Подход к психическому развитию как к научению в школе бихевиоризма 66
Исследования психического развития детей в гештальтпсихологии 71
Исследования познавательного развития в русле генетической психологии 76
Подход к психическому развитию в гуманистической психологии 81

Глава 5. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ 88

Становление отечественной детской психологии 88
Формирование и развитие советской детской психологии 91
Развитие отечественной детской психологии в 50–60-е годы 104

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 107


Марцинковская Т.Д.
История детской психологии
ВЛАДОС
1998

История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 272 с.
Раскрываются закономерности формирования взглядов на психику ребенка от античного периода до нашего времени Сложный путь развития научных идей рассматривается в связи с общественными устремлениями и ценностными ориентациями
Для студентов педагогических вузов

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика