МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Талызина Н. Педагогическая психология

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ
Глава 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
2.1. Предмет педагогической психологии
2. 2 Методы педагогической психологии
2.3. Задачи педагогической психологии
2.4. Основная система понятий, используемых в педагогической психологии
Глава 3. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
3.1. Физические возможности шестилеток
3.2 Психическая готовность к школе
3. 3. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте
3.4 Индивидуальные особенности младших школьников
Глава 4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Виды сотрудничества в учебной деятельности
4.2. Анализ деятельности учения
Глава 5. ДЕЙСТВИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ
5.1. Начальные логические приемы мышления
5.2. Психологические умения
5.3. Специфические приемы познавательной деятельности
5.4. Взаимосвязь общих и специфических знаний и умений
5.5. Умение учиться
Глава 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ
6.1. Природа процесса усвоения
6.2. Структурный и функциональный анализ действий
6.3. Свойства действия
6.4. Этапы процесса усвоения
6.5. Типы ориентировочной основы действий
Глава 7. КОНТРОЛЬ И ЕГО ФУНКЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
7.1. Предварительный контроль
7.2. Текущий контроль
7.3. Итоговый контроль
Глава 8. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
8.1. Фронтальная работа
8.2. Индивидуальные формы работы
Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
Глава 10. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ
10.1 Виды понятий
10.2 Сущность понятий
10.3. Пути усвоения начальных научных понятий
10.4. Виды действий, используемых при формировании понятий
10.5. Роль определения понятия в процессе его усвоения
10.6. Условия, обеспечивающие управление процессом усвоения понятий
10.7. Требование к содержанию и форме заданий
10.8. Качество сформированных понятий при управлении процессом их усвоения
10.9. Возрастные особенности усвоения понятий
Глава 11. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11.1. Обучение чтению
11.2. Обучение письменной речи
11.3. Приемы работы при изучении системы счисления
11.4. Прием решения арифметических задач «на процессы»
Глава 12. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ВХОДЯЩИХ В УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
12.1. Формирование действий, входящих в прием моделирования
12.2. Формирование умения быть внимательным
Глава 13. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
13.1. Общее понятие о личности
13.2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
13.3. Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
13.4. Формирование внутренней ответственности
13.5. Подготовка к следующему возрастному этапу
Глава 14. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Глава 15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
15.1. Основы проектирования циклов обучения
15.2. Диагностика познавательной деятельности


Талызина Нина Федоровна
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебное пособие
Рекомендовано
Министерством общего и профессионального образования
Российской Федерации
Москва, «Академия»
1998
Рецензенты:
д-р психол. наук, академик РАО, профессор В. В. Давыдов.
д-р психол. наук, профессор Н. Г. Салмина
В основе учебника - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается
различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности
младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности;
выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития
ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.
Для студентов учебных заведений среднего профессионального образования,
обучающихся по педагогическим специальностям. Может быть полезен также
студентам педвузов.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика