МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

История образования и педагогической мысли

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие …3

Раздел I. Курс «История образования и педагогической мысли»
1. Программа, краткое содержание, таблицы, рекомендуемая
литература курса «История образования и педагогической мысли»………4
Тема 1. Введение
Тема 2. Воспитание в первобытном обществе
Тема 3. Древневосточная цивилизация – прародина образования
Тема 4. Системы образования и педагогическая мысль в античном мире
Развитие образования и педагогической
мысли в эпоху средних веков (V–XVIIвв.)
Тема 5. Образование и просвещение в странах Востока
Тема 6. Школа и педагогическая мысль в
Западной Европе (до начала XVIIв.)
Тема 7. Школьная практика и педагогическая
мысль в эпоху Возрождения (XIV–ХVIbb.)
Тема 8. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и  Русском  государстве (до XVIIв.)
Тема 9. Коменский Я.А. – великий чешский теоретик и практик образования
Тема 10. Педагогические взгляды английских и французских просветителей
Тема 11. Школа и педагогическая мысль в России в период разложения феодализма и
зарождения капиталистических отношений (ХVIII – первая половина XIXвв.)
Тема 12. Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в XIX–XXвв.
Тема 13. Школа и педагогическая мысль в России (до 90-х гг. ХIХв)
Tема 14. Великий русский педагог К.Д.Ушинский
Тема 15. Идея «свободного воспитания» Л.Н.Толстого
Тема 16. Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XXвв.
Школа и педагогика в Новейшее время (до 90-х гг. XXв.)
Тема17. Зарубежная школа и педагогика в 1917–1939 гг.
Тема 18. Развитие школы и педагогики в СССР в 1917–1945гг.
Тема 19. Педагогическое новаторство А.С.Макаренко
Тема 20. Школа и педагогика в России после Великой Отечественной войны
Тема 21. Школа и педагогика за рубежом после второй мировой войны

Раздел II. Материалы для самостоятельного изучения курса
1. Вопросы для самостоятельного изучения курса
и подготовки к экзамену……87
2. Литература, необходимая при подготовке к экзамену…90
3. Педагогические задачи и задания по курсу……94
4. Примерный вариант тестов
……103

В процессе изучения истории образования и педагогической мысли студенты должны осознать, что на всех этапах исторического развития школа и педагогическая мысль отражали потребности общественного прогресса, что развитие научного знания влияло на теорию и практику воспитания. Поэтому содержание этого учебного предмета представляется необходимым ориентировать на раскрытие качественных изменений в развитии школьной практики и педагогической мысли. Следовательно, при освещении тех или иных педагогических концепций, взглядов на воспитание отдельных мыслителей внимание студентов должно обращаться на то новое, что способствовало совершенствованию практики воспитания и обучения, с одной стороны, и развитию педагогической науки – с другой.
В основу работы студентов по истории образования и педагогической мысли должно быть положено самостоятельное изучение первоисточников. При этом необходим учет конкретных исторических условий, в которых развивалась школа и возникали те или иные педагогические концепции. Самостоятельный критический анализ первоисточников призван стимулировать развитие у студентов педагогического мышления, творческого подхода к решению практических  задач воспитания.
Форма контроля – экзамен. На экзамене ответ студента оценивается по следующим критериям:
1. Уровень мышления (репродуктивный, самостоятельный, творческий).
2. Степень усвоения программного материала.
3. Умение переносить теоретические положения на анализ педагогических явлений.
4. Знание первоисточников и дополнительной литературы.
5. Умение отстоять свои позиции, дать обоснованную критику ложных установок и положений.
Предлагаемую программу изучения курса «История образования и педагогической мысли» следует рассматривать лишь как примерную, в которой намечена логическая структура курса и его основное содержание. Преподаватель может сам определять содержание, а также выделять темы или вопросы, которые предлагаются студентам для самостоятельного изучения.
.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика