МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

ПРОГРАММА КУРСА

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предмет педагогики. Педагогика как единство воспитания и образования. Понятие "воспитание" в широком и узком значении. Образование как способ мышления и применения усвоенных знаний на практике ( рецептивный механизм усвоения знаний). Методы педагогических исследований.

Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох. Педагогические теории Платона, Аристотеля, Я.А. Коменского, И.Г.Пестапоцци, К.А. Ушинского и их взгляды на воспитание.

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения. Принципы обучения. Классификация методов по основным этапам обучающе-познавательного процесса. Формы обучения.

Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Виды воспитательного процесса. Методы и приемы воздействия наличность.

Воспитательное воздействие коллектива на личность. Виды отношений в коллективе.

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений (семейная педагогика). Роль семьи в воспитании.

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды. Общая формула всестороннего развития. Виды культур. Принцип гуманизации и гуманитаризации.

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности и деятельности руководителя.

 

ЛИТЕРАТУРА

Базовые учебники

*        1. Подласый И.П. Педагогика. М., 1996. либо

*        2. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1996.

Дополнительная литература

  1. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии вопитательного процесса. М., 1993.

*       4. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия наличность. М., 1996.

  1.  Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1990.
  2.  Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. М., 1961.
  3.  Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. М.,1987.
  4.  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  5.  Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М. ,1980.
  6. 10.  Божович Л.И. Личность и ее формирование вдетском возрасте. М., 1968.
  7. 11.  Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.,1971
  8. 12.  Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966.

*        13. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. М., 1979.

  1. Хамблин Д. Формирование учебных навыков: Пер. с англ. М.,1986.

*        15. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.,1988.

  1. Гончаров Н.К. Основы педагогики. М., 1947.

*        17. Харламов И.Ф. Педагогика. М.,1990.

*        18. Липсиц И.В. Кроссворды для руководителя. М.,1992.

  1. Шрейдер Г. А. Руководить сообразно ситуации. М., 1994.

Примечание. Знаком ([1]) отмечены работы, использованные при составлении научного обзора.



[1] Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.

Современный Гуманитарный Университет 6

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика