МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Бим-Бад Б. Педагогическая антропология

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ

Лекция 1. Эволюция педагогической антропологии 5
Предыстория педагогической антропологии 5
Разработка педагогической антропологии как самостоятельной области знания 6
Педагогическая антропология в начале XXI в.
10

Лекция 2. Место педагогической антропологии в системе педагогического знания 13
Педагогико-антропологические основания педагогики 14
Задачи педагогической антропологии 15
Проблематика и источники
16

Лекция 3. Закономерности в педагогической антропологии 30
Общее, особенное и отдельное 31
Единство общего, особенного и отдельного
41

Лекция 4. Метод 43
Анализ и синтез 43
Герменевтика (интерпретация) 44
Другие методы 54
Изучение эмпирических закономерностей
55

СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО БЫТИЕ

Лекция 5. Программы и механизмы развития 58
Биологические программы 58
Культурно-исторические программы 68
Закон орудийно-знакового опосредствования развития 72
Другие неосознаваемые воздействия среды
75

Лекция 6. Сочетание биологических и культурных программ 79
Восприятие, или Апперцепция 81
Научение 85
Целенаправленное воздействие среды
100

Лекция 7. Внутренние побуждения 107
Мотивы поведения 107
Удовольствие и страдание 137
Ум 146
Амбивалентность движущих сил развития
151

Лекция 8. Факторы развития и их сочетание 159
Активность человека и среды 159
Взаимодействие факторов развития 160
Опосредствованность внутренними состояниями
161

Лекция 9. Бытие в мире 162
Понимание смысла жизни и смерти 162
Экзистенция 166
Труд и игра как содержание жизни
169

ЗАКОНОСООБРАЗНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

Лекция 10. Законы и правила воспитания 172

Лекция 11. Обучение и воспитание через непосредственную среду 180

Курс лекций

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика