МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Затонский Д. Художественные ориентиры XX века

ОГЛАВЛЕНИЕ

След эпохи, или Критик в море информации (Вступление)………5

Проблемы и лица
Был ли «Дон Кихот» рыцарским романом? или О формализме,
«содержанизме» и об искусстве
.......... 16
Голос автора, или Как, говоря о себе, поведать о мире .... 66
Вклад Чехова, или Искусство современной прозы ..... 115
Роман и документ, или Двоякие последствия информационного
взрыва
............. 136
«Трудные» писатели, или Мировидение, не вмещающееся в
мировоззрение
................ 171

Лица и проблемы
Альфред Дёблин, или От мира вне себя к миру в себе .... 208
Стефан Цвейг, или Нетипично типичный австриец ..... 236
«Историческая комедия», или Романы Лиона Фейхтвангера… 272
Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя ...... 313
Блеск и нищета Юга, или «Вся королевская рать» Роберта Пенна Уоррена ............... 349
Норман Льюис, или Особость британского политического романа............. 373
Память о прошлом, или Две книги Зигфрида Ленца..... 393

Мысли, посетившие автора по прочтении собственной книги …413


ББК 83 ЗР7

Редактор С. Н. Зечкин
Худож. редактор Ф. С. Меркуров
Техн. редактор Ю. А. Дианова
Корректор Л. А. Розыбакиева

Затонский Д. 3 37 Художественные ориентиры XX века. — М.: Советский писатель, 1988. — 416 с.
Как соотносятся в литературе форма и содержание, факт и вымысел, убеждения писателя и его творчество, позиция автора и его роль в повествовании? Эти вопросы в ряду других рассматривает в своей новой книге известный литературовед Д. Затонский. Осмысливая итоги развития мировой литературы в нашем веке, книга охватывает обширный материал — творческий опыт романа и новеллы разных стран.

ISBN 5 – 265 – 01020 – 3
Издательство «Советский писатель», 1988

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика