МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Гижа А. Интерпретация и смысл (Структура понимания гуманитарного текста)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

I. ГАДАМЕР, ХАЙДЕГГЕР (И ДРУГИЕ): КОНФРОНТАЦИЯ ТЕКСТОВ ИЛИ ДИАЛОГ ЛИЧНОСТЕЙ?

1.1 Герменевтическая ситуация в философии
1.2. Логоцентризм и «скандалы в философии»
1.3. Предваряющая работа интерпретации и самопонятность философских текстов
1.4. Прочтение Хайдеггером кантовской позиции. Операция деструкции
1.5. Пример интерпретации учения Хайдеггера о времени

2. ОСНОВНЫЕ МИФО-ПОНЯТИЯ И ОПЕРАЦИИ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ

2.1. Действительность, реальность, существование
2.2. Дух и духовность
2.3. Истина и действительность
2.4. Истина и смысл
2.5. Понимание и объяснение

3. РАЦИОНАЛИЗМ И СХОЛАСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

3.1. Вопрос о современности: что значит - «современный»?
3.2. Какого рода рациональность характеризует современную эпоху?
3.3. Необходимость не-сущего. Объективация. Схоластичность. Вопрос из Ничто: теневая диалектика. Диалектика. Свобода. Повседневность
3.4. Исчерпание рациональности. Неклассичность философии. Исчезновение вещи. Безымянность тождества. Границы формализма. Гегелевский абсолютный рационализм. Дивергентная цепочка понятий
3.5. Завершение понимания, его трансформация
3.6. Осуществление мышления
3.7. Философская речь и терминология. Понимающая процедура. Пустые суждения как способ говорить о сущем
3.8. Мышление запредельного. Потенциальная содержательность ничто. Герменевтика опыта
3.9. Схоластика, ее специфика, причины, результаты
3.10. Предварительная классификация философских высказываний. Контекст интерпретаций
3.11. Становление мышления. Современность современников

4. АКСИОМАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Фундаментальное тождество мышления и бытия: изоморфизм формальных базовых структур

4.1. Мировая полисемантика
4.2. Патология и естественность разума
4.3. Условия развертывания мышления
4.4. Универсальная видимость и ее формы
4.5. Логический априоризм и метафеноменальное бытие
4.6. Общество, история, личность и наука: глубинное противоречие

5. ТИПОЛОГИЯ ЗНАНИЯ. КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВА

5.1. Что есть знание? Знание-текст. Истинное знание и знание истины. Существование и знание
5.2. Субъект знания: раскрывающее усилие, распахнутость мира, тождество субъекта и мира. Человеческое состояние. Моральность
5.3. Пустота индивида. «Есть» для субъекта. Самообман рацио
5.4. Знание и его градация
5.5. Представление контекстов. Имена. Конкретизация текста
5.6. Мера и виды рациональности


6. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТОВ

6.1. Наблюдатель
6.2. Текст и культура. Уровни раскодировки текста
6.3. Контекстуальное многообразие смыслов. Классическое и неклассическое состояние-прочтение термина. Представление границы термина. Мысль о времени
6.4. Континуум значений. Протокольное описание имен
6.5. Полное пространственное развертывание типологии контекстов
6.6. О границах философии

7. АКСИОМАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНТЕКСТОВ

7.1. Абсолютная противоречивость принципов философии
7.2. Задание смысловых переменных
7.3. Уровни осознания: от формальной ясности к полному принятию
7.4. Введение смысловой переменной в текст
7.5. Тройственная структура действительного сознания
7.6. Структура процесса осознания

Итоги
Литература


ББК 87.21
         Г 46

А.В. Гижа
Г46 Интерпретация и смысл (Структура понимания гуманитарного текста): Монография. – Харьков: Коллегиум, 2005. – 404 с.
ISBN 966-86-12-1
В книге исследуется центральный вопрос самопознания всей гуманитарной культуры, связанный с проблемой адекватного восприятия текстов. Автор рассматривает его в связи с человеческим бытием и с точки зрения осмысления философией своих же суждений. Делается попытка выявить основные внутренние механизмы формирования смысловой ткани текста, определить типы контекстов, на основе которых функционируют речевые практики и способы понимания, и связать воедино все полученные результаты как взаимодополнительно выражающие один всеобъемлющий смысл наличной культуры.  Полученные результаты представляют философскую грамматику, знание которой необходимо для осуществления перехода на метафилософский уровень понимания индивида и качественного изменения общественного сознания в направлении роста его разумности.
Издание предназначено философам, научным работникам, читателям, интересующимся проблемами философского познания.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика