МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Дарол А. Тайные общества

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

1. СТАРЕЦ ГОРЫ
2. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ АССАСИНОВ
3. ВОЗНЕСЕНИЕ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ
4. ПАДЕНИЕ ТАМПЛИЕРОВ
5. ПУТЬ СУФИЕВ
6. СЕКРЕТНЫЕ РИТУАЛЫ МИТРАИЗМА

7. ГНОСТИКИ
8. РУССКИЕ СКОПЦЫ
9. КАРБОНАРИИ
10. «ГАРДУНА» И СВЯЩЕННЫЕ ВОИНЫ ИСПАНИИ
11. КУЛЬТЫ ДРЕВНИХ МИСТЕРИЙ
12. ЛЖЕКУЛЬТЫ И ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА
13. ВЕРХОВНАЯ ДУХОВНАЯ ВЛАСТЬ ФИВ
14. ЛОЖА ЮПИТЕРА-ГРОМОВЕРЖЦА
15. ОРДЕН «АНГЕЛА ПАВЛИНА»

16. ВЛАСТИТЕЛИ ГИМАЛАЕВ
17. КОЛДОВСКИЕ ТАЙНЫ
18. КУЛЬТ ЧЕРНОЙ БОГИНИ

19. РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
20. СВЯТАЯ Фем
21. УЧЕНИКИ АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ
22. ЯСНОВИДЦЫ, ИЛИ ИЛЛЮМИНАТЫ
23. ТОНГИ, НЕСУЩИЕ УЖАС
24. ПРИМИТИВНЫЕ ПЛЕМЕННЫЕ ОБЩЕСТВА


пер. с фр.
М., 1998.
304 с.


ПРЕДИСЛОВИЕ

В большинстве существующих исследований
тайных обществ делались попытки дать опреде-
ление этому уникальному явлению, и все же до
сих пор более или менее удовлетворительной
формулировки так и не найдено. Это связано с
великим разнообразием признаков, присущих
различным секретным организациям; то, что
является сутью одной, абсолютно не подходит к
другим.

Не все тайные общества можно назвать абсо-
лютно тайными: могут быть известны многие их
члены (как в случае с франкмасонами*), их цели
(например, у розенкрейцеров*), их учение (ска-
жем, учение ассасинов*). Тайна общества не
всегда доступна лишь небольшому числу его
членов: например, в примитивных племенах (ко-
торые бывают весьма похожи на цивилизован-
ные тайные общества) к магическим ритуалам
допускаются обычно все взрослые члены племе-
ни, прошедшие обряд посвящения. В таких слу-
чаях общество действует не против власти, а в

*Франкмасонство   - религиозно-этическое движе-
ние, возникшее в начале XVIII в, в Англии и распространив-
шееся затем в Европе, США, Индии и других странах. - Здесь
и. далее прим. ред.

*Розенкрейцеры- члены тайных обществ (преимуще-
ственно религиозно-мистического характера) в XVII-XVIII вв. в
Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах.

* Ассасин ы (от араб. хашшишин, букв. - потребитель
гашиша) - тайная сектантская организация, образовавшаяся в
Иране в конце XI в. в результате раскола в исмаилизме.

согласии с ней, что опровергает тезис о том,
что все тайные ассоциации имеют целью «свер-
жение законной власти».

Интересно отметить, что исследователи этой
странной области человеческой деятельности,
кажется, не замечают, что тайное общество
вбирает в себя многие элементы, присущие
повседневной жизни. Ограниченное членство и
соответственно особое значение принадлежнос-
ти к «избранным» наблюдаются в большинстве
клубов и ассоциаций, где нет ничего тайного.
Во многих организациях люди пользуются ус-
ловными знаками, паролями и прочими кодами
и каждая группа стремится к достижению той
или иной цели.

Существует также общая практика ритуалов
и верований («мифов»). Каждый клан, каждая
нация, даже каждая семья обладает целым ком-
плексом таких мифов, которые приобретают
особое значение в глазах членов клана.

Это лишь некоторые характеристики тайных
обществ. Оригинальность настоящего тайного
общества происходит оттого, что оно объединя-
ет и координирует некоторые особо действен-
ные аспекты человеческой мысли, с тем чтобы
увлечь и сохранить усилия группы людей, дей-
ствуя в определенном направлении.

Поскольку многие из них вели противозакон-
ную деятельность, окруженную к тому же глу-
бокой тайной, они заслужили репутацию стран-
ных, ненормальных организаций. Но стоит их
верованиям завладеть массовым сознанием, как
эти идеи моментально перестают считаться «ан-
тисоциальными» .

Тайные общества, описанные в этой книге,
были выбраны таким образом, чтобы предста-
вить все разнообразие их форм, ритуалов и
верований. Большая часть документального ма-

териала была получена из первых рук и публи-
куется впервые.

Принято считать, что тайные общества ан-
тисоциальны по своей сути, что они нарушают
установившийся порядок и представляют опас-
ность для большинства людей. Конечно, бывает и
так. Коммунистические и фашистские организа-
ции в тех странах, где они запрещены законом,
действуют как настоящие тайные общества. В
Древнем Риме в роли тайного общества высту-
пали первые христиане, и с самого момента
возникновения этого учения власти считали его
крайне опасным. То же самое происходило и с
исламом. Однако можно сказать, что по край-
ней мере некоторые приверженцы этих, тогда
еще тайных, культов были искренне убеждены,
что действуют ради будущего блага общества. В
наши дни арабы считают евреев самым настоя-
щим тайным обществом, которое имеет целью
завоевание мира; впрочем, те же цели друзы
и йезиды приписывают самим арабам. Прибли-
зительно так же относятся друг к другу франк-
масоны и католики.

Кстати, невозможно 'заниматься изучением
тайных обществ, исключив религиозный аспект,
так как в своем большинстве даже явно крими-
нальные организации имеют религиозные корни
или по крайней мере претендуют на это. Если
взять за критерии ценности тайного общества
добро или зло, творимое его членами, то на
этом пути нам встретится внушительный камень
преткновения. На Борнео самым достойным за-
нятием для членов охотничьих обществ счита-
лась охота за головами. В Полинезии непремен-
ными условиями для посвящения в местные

*Друзы - приверженцы мусульманской религиозной сек-
ты; одно из ответвлений исмаилизма. Проживают в Ливане,
Сирии, немного - в Израиле.

тайные общества были детоубийство и разврат
и люди, наиболее преуспевшие в этих заняти-
ях, становились столпами племени. В Африке,
Северной Америке, Меланезии и других регио-
нах обретение более высокого социального ста-
туса (посвящение в воины и т.п.) было связано с
испытаниями, которые зачастую влекли за со-
бой безумие или даже смерть кандидата.

С самых давних времен правители каждой
страны пытались сохранить статус-кво, защи-
тить установившийся социальный порядок от
немногочисленных групп, претендующих на зва-
ние государства в государстве или стремящихся
свергнуть существующую власть. Эти усилия
редко увенчивались полным успехом, да и вряд
ли это вообще возможно. Ни одна власть не
способна уничтожить или даже притушить
стремление человека войти в круг избранных.
Хорошо это или плохо - зависит от точки
зрения и от конкретных обстоятельств.

Эта книга не претендует на то, чтобы назы-
ваться исчерпывающим исследованием теории и
истории тайных обществ: подобный труд вряд ли
будет написан. Однако здесь описаны характер-
ные формы, которые с большим или меньшим
успехом принимают эти организации. Ни одну из
таких форм нельзя назвать абсолютно позитив-
ной, но практически в каждой можно найти
что-то плохое: демократия, установленная авто-
кратами; бандитизм «друзей порядка»; мисти-
цизм материалистов...

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика