МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Глушко С. Система театральной импровизации

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1
ТРИ КЛЮЧА СПОНТАННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ

ГЛАВА 2
ОСНОВА ИМПРОВИЗАЦИОННОГО ДИАЛОГА

ГЛАВА 3
СТРУКТУРНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

ГЛАВА 4
ИГРА ОТ ЗРИТЕЛЕЙ

ГЛАВА 5
АКТЁР

ГЛАВА 6
ИГРА

ГЛАВА 7
«НЕЧТО»


Театральная импровизация  это выполнение актёром функций драматурга, режиссёра и актёра - одновременно.

 “Мне кажется, импровизация -
 одно из самых действенных средств, 
 способных спасти  современную сцену
 от окостенения”.   
Г.А. Товстоногов

Что такое театр? В чём его назначение? Каким он мог бы быть, если бы всегда, удивлял зрителей? Однозначно на эти вопросы ответить, наверное, невозможно, но одна из главных задач  театра, как и искусства, вообще, - придать форме содержание, заполнить  сознание зрителя новыми впечатлениями,  рассказав ему живую историю о нём самом,  заставить сопереживать, удивляться.   Видимо, это мог бы быть импровизационный театр, -  как нечто новое, в условиях преобладания классической формы театра,  с максимальной свободой самовыражения актёров, где публика, являлась бы  энергетическим соучастником спектакля.  Живой театр, живые актёры, живые спектакли…
Сама по себе импровизация - явление не новое: античные представления странствующих комедиантов, итальянская комедия масок Дель арте…  Об импровизации писали Станиславский и Товстоногов, её применял Михаил Чехов и Мейерхольд, но речь в этих случаях, шла  о структурной импровизации, где актёру запрещалось отходить от текста,  и замысла режиссёра. Появился миф о том, что импровизация должна быть подготовлена и по-другому, быть не может. В данном пособии, речь  в основном, идёт о другой импровизации – спонтанной, где актёрам предоставляется полная творческая свобода, без текста и каких бы то ни было установок извне, её основные принципы, правила и исключения из этих правил. Системно описываются основные законы существования актёра в спонтанной импровизации, основы импровизационного диалога, структурная импровизация и различные игровые ситуации.  Материал пособия может быть использован в театральной педагогике, воплощён  как самостоятельный вид театрального искусства, как психологический тренинг, и рассчитан на профессиональных режиссёров, актёров, аматоров, студентов театральных Вузов, и всех, кто имеет  минимальное представление о театре, и кому интересно применить  данную методику на практике.  
 
Книга основана на практическом опыте игры в театре импровизации «Чёрный квадрат»,  и выражает личное мнение автора. 


Любезно прислано автором

С.А.Глушко. ©
.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика