МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Даниэль С. Искусство видеть

ОГЛАВЛЕНИЕ

М.Герман. ИСКУССТВО ВИДЕТЬ ИСКУССТВО
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ «ОЧЕВИДНОМ» (ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)
ГЛАВА 1.РОДОСЛОВНАЯЗРИТЕЛЯ
Изображение и зритель: из предыстории взаимоотношений
Античная мифология и история
Античный экскурсовод
«Осязающий» глаз
«Внемлющий» глаз
Господин человеческих чувств
«Возрождение» зрителя
О значении слова «экспозиция»
Художник и публика:
конфликтная ситуация
Искусствовед как посредник
Предварительные итоги
ГЛАВА 2. ЯЗЫК ЖИВОПИСИ
Термин и Янус: о границах пространства и времени
Двери, окна, зеркала... и картины
Границы изображения: рама
Регулярное поле изображения
«Камень, брошенный в пруд»
Ритм и смысл
Уроки перспективы
Расслоение пространства
Пространства живописных жанров
Свет и тень
Азбука цвета и язык колорита
Почерк живописца
Меры правдоподобия и условности
Макрокосм в микрокосме
Композиция: ансамбль картины
Изображение изображения
ГЛАВА 3. ВОЙТИ... В КАРТИНУ
«Двойники» зрителя
Художественный стиль и готовность к восприятию
Изображение и слово
Картина и кинокамера
Зритель-оператор
Диалог с картиной
Личностный смысл
Мнемозина, мать муз
Творчество восприятия
ЕЩЕ РАЗ ОБ «ОЧЕВИДНОМ» (ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ)
Примечания
Принятые сокращения
Литература
Словарь терминов


Ленинград, Искусство, 1990, PDF, 62 Mb, О КНИГЕ

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика