МЕТОДИКИ
Опросники
     
   

Золотые советы к вашему очередному выступлению

 

1. Нарисуйте схему размещения слушателей (особенно для небольших аудиторий). У каждого места отметьте, что больше всего беспокоит того, кто там будет сидеть. Представьте себе зрительно то, что его беспокоит.
2. Каждое выступление состоит из двух частей: а) солидного основания, на котором покоится ваша главная мысль или точка зрения, и б) конкретной идеи, представляющей собой непосредственный отклик на нужды данной аудитории. Проверьте, есть ли у вас и то, и другое.
3. Готовясь к выступлению, вбейте себе в голову как можно больше полезной информации. Вы должны знать как минимум в семь раз больше, чем скажете во время выступления.
4. Вместо блокнота пользуйтесь проектором — картинки оживят ваши слова.
5. Испробуйте такую схему: сказать, показать, подвести итог.
6. Еще до начала выступления постарайтесь понять, что волнует ваших слушателей.
7. Выступите сначала сами перед собой. Для этого очень удобно стоять перед зеркалом, в котором вас видно во весь рост.
8. Отрепетируйте все так, как оно будет в действительности. Проговорите каждое слово. Проделайте каждое движение. А потом выслушайте сочувственную критику от своего "Стэнли Кубрика".
9. В самом начале сформулируйте свою позицию. Большинство людей слишком заняты (или считают себя слишком умными), чтобы долго этого дожидаться.
10. Никогда не говорите общих слов. Выступление должно быть конкретным, личным. В нем должны найти отражение самые последние новости.
11. Как можно скорее забудьте о себе и думайте только о публике. Поставьте себя на ее место. Это самый лучший способ побороть волнение.
12. Не скрывайте своей убежденности.
13. Найдите среди публики "барометр". Обычно всегда есть кто-то, кто реагирует быстрее и откровеннее, чем остальные. Этот человек поможет вам следить за общей реакцией.
14. Вместо цифр рисуйте картинки. Пользуйтесь пиктограммами.
15. Постоянно возвращайтесь к своей главной теме. Она — как клей, который скрепляет все остальное воедино.
16. Важнее всего — суть. Технические приемы обычно подводят именно тогда, когда суть слабее всего или вообще отсутствует. Выдающиеся выступления никогда не строились на одних только технических приемах. Это просто невозможно.
17. Если у вас есть чувство юмора, оно расцветет только в том случае, когда вы досконально владеете материалом.
18. Если вы пользуетесь схемами или диаграммами, не вешайте их одну на другую. Преимущество схем — в том, что они постоянно напоминают слушателям, куда вы клоните.
19. Берегитесь "Серой зоны" — старайтесь показать что-нибудь. Аудиовидеотехника раскрепостит вас. Импровизируйте в пределах своих познаний. Не нарушайте зрительного контакта с публикой больше чем на десять секунд.
20. Максимально используйте свои самые сильные стороны. Положитесь на то, что вам больше всего в самом себе нравится, — и ваши слабости станут незаметными.
21. Берегите нервы слушателей. Выясните заранее их больные места — возраст, пол, место жительства, особенности говора.
22. Каждый вопрос, который вам задают, свидетельствует о заинтересованности. Пусть спрашивают!
23. Отвечайте на вопросы вежливо. Оратор, который обрушивается на того, кто задал вопрос, теряет очки.
24. Стремитесь максимально прояснить все позиции, чтобы между ними можно было найти точки соприкосновения. "Не правда ли, как раз об этом мы тут и говорим?"
25. Большинству людей легче сказать: "Этот оратор говорил о том, о чем я сам давно догадывался", — чем: "Этот оратор сообщил мне много такого, о чем я никогда не слыхал".
26. Раздавайте слушателям тезисы (вроде вот этих).
27. Вы всегда за ваших слушателей. Вы на их стороне — от начала и до конца.
28. От того, с каким искренним увлечением оратор представляет тот или иной товар, нередко зависит судьба этого товара.
29. Не забудьте, что каждый день происходит тридцать три миллиона выступлений. У вас множество конкурентов.
30. Конец выступления должен быть запоминающимся. Предложите слушателям сделать что-то конкретное. Оставьте им что-нибудь такое, что напоминало бы о вас, — письменное предложение, статью, тезисы.

 
 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика